Галина Жаркова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию крупами «Воробышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей создавать образ воробья, используя технику нетрадиционного рисования крупами.
Задачи:
1. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2. Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета крупы для раскрашивания воробья.
4. Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию крупами „Воробышек“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: на каждого ребенка: листы бумаги с трафаретами воробья, клей ПВА, кисточки, крупы – манка, гречка, овсянка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушку воробья.
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на ветке нахохлившегося воробья. Воробей был грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»
Чир – чирикнул воробей,
Приходи весна, скорей,
Очень холодно зимой
Я без шубы и босой
Лапки мерзнут на снегу
Я согреться не могу.
Вот и прыгаю, кричу
«Очень я тепла хочу!»
Воспитатель: Ребята мне стало жалко воробья, вот я его принесла в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся. Хотите?
Дети с восторгом рассматривали воробья.
Воспитатель: Это воробей. Опишите его, пожалуйста ( ответы детей: он коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ножки, глаза).
Воспитатель: Воробышек у нас в группе отогрелся, но он все равно грустит. Он говорит, что ему грустно, потому что у него нет друзей. Как мы с вами поможем воробью? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, давайте для воробышка сделаем друзей. Для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Перед вами находятся трафареты птичек, клей ПВА и различные крупы. Как вы думаете, каким образом мы будем изготавливать друзей для воробышка? (ответы детей). Но для начала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков
(сложить пальцы в щепотку)
Уплетает червячков
(ловит воображаемых на столе)
И на юг не улетает
Так под крышей обитает
(соединить ладони)
Прыг да прыг на крышу
(сделать из рук крышу)
Да чик – чирик
(пружинить пальцами по столу)
Жить он в городе привык.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев при помощи клея и круп. Какие крупы мы будем использовать в работе? (ответы детей)
У вас в розетках есть клей и кисточки на подставках. Сначала клеем промазываем по трафарету голову воробья и аккуратно присыпаем «гречкой», лишнюю отряхиваем и ссыпаем на тарелочку с гречкой. Нижнюю часть промазываем кисточкой с клеем и насыпаем перловую крупу, на грудку промазанной клеем – манку, на спинку и хвостик гречку.
Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые получились воробьи. Пусть теперь подсохнут ваши работы, а мы немного разомнемся.
Физминутка
Вы сегодня не детишки, вы сегодня воробьишки.
Чик- чирик сказали воробьями стали.
Дети (хором) «Чик – чирик (дети имитируют движение птиц, летают по группе, клюют зерно и т. д., после игры садятся за столы.)»
Воспитатель: Посмотрите на свои работы, чего же не хватает воробьишкам? ( ответы детей: глазки, клюв, ножки).
Воспитатель: При помощи какого материала мы с вами можем сделать воробышкам глазки, клюв и ножки? (ответы детей).
Ребята при помощи пластилина дополняют свои работы.
Воспитатель: Ну вот какие замечательные друзья появились у нашего воробышка. Давайте разместим их рядом с нашим гостем.
Ребята, с какими трудностями вы сегодня столкнулись при изготовлении друзей для воробья? Что вам показалось легким, интересным?
Предлагаю вам сейчас пойти на прогулку и взять с собой корм для птичек, которые прилетают к нам на участок к кормушкам.