Байкара Инга Леонидовна
Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: Старшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, речевой, практический.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Вид занятия: занятие – обобщение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Цель: Обобщение знаний о том, что вокруг нас обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; Расширять знания детей о природе; Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, макет Земли, 4 коробки с сюрпризом, цветы (по количеству детей, тазик с водой 2 шт., проявляющие картинки, кисточка, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр с прищепками, подготовка раздаточного материала, музыка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой и практический
Ход занятия
1. Организационный момент
Восп. : Дети подойдите ко мне, мы встанем дружно в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (тянут руки вверх)
Здравствуй,солнце золотое! (очерчивают круг руками)
Здравствуй,небо голубое! (покачивают руками над головой)
Здравствуй,вольный ветерок! (присели)
Здравствуй, маленький дубок! (встали)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Восп: Сегодня в детский сад пришло письмо.
Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем:
«Дорогие дети пишет вам Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Да, у меня много цветов, лесов и рек, но их становится все меньше и меньше. но у вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать.»
Восп. : Давайте не будем терять время и поможем нашей планете земля.
Восп. : Для этого я вам предлагаю поиграть в увлекательную интересную игру. Игра называется «Юные помощники планеты Земля». Играя в эту игру, вы не только познаете новое, но и поможете нашей планете.
Восп. : Готовы?
Восп. : Первое задание называется «вопрос и ответ».
Я вам буду читать вопросы, а вы четко и ясно на них отвечать.
• Какую форму имеет планета земля?
• подскажите, как называется модель земли? верно?
• кто, кроме человека живет еще на нашей планете?
• можно ли нашу планету назвать одним домом для животных, растений и человека? (Дети отвечают на вопросы)
Восп. : С первым заданием мы с вами справились, переходим ко второму заданию.
Восп. : Перед вами макет земли, нам надо с вами его украсить, чтобы он был краше.
Восп. : На столе лежат четыре коробочки. давайте посмотрим, что же в них лежит. Возьмите первую коробочку и откройте, что же там у нас в коробочке? (Цветы)
Восп. : Цветы обязательно должны быть на нашей планете.
Восп. : Посмотрите, как стало красиво цветами на нашей земле.
Восп. : Берем вторую коробочку. Покажите, что там лежат?
Восп. : Берем третью коробочку. Откройте и посмотрите, что же у нас тут лежит? (Птицы)
Восп. : Правильно, без пения птиц наша планета будет грустной и печальной. Они обязательно у нас должны быть на земле.
Восп. : А, теперь посмотрим мы с вами, что же у нас лежит в четвертой коробочке. (Рыбки)
Восп. : Посмотрите, какая красивая стала наша планета земля.
Восп. : Переходим к третьему заданию. (Экспериментирование с водой)
Предлагаю отгадать загадку: Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?
Восп. : Правильно, дети, а вы видели когда - ни будь, как распускаются, бутоны цветов? (Да)
Восп. : А, хотите это все увидеть? Тогда давайте подойдем к столу. Перед вами цветы. берем цветок и каждый листочек складываем в середину и опускаем их в воду. Через несколько минут вы увидите, как они у нас распустятся, как живые.
Восп. : А, вы знаете, какую пользу приносят цветы?
Восп. : Правильно, цветы не только украшают нашу землю, но и приносят пользу.
3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Восп. : Скажите, каких насекомых вы встречали на лугу? (Божья коровка, кузнечик, бабочки)
Восп. : А, вы видели когда- нибудь, как летают бабочки? Хотите полетать как бабочки? Подойдите, пожалуйста, ко мне. я сейчас вам включу музыку и мы полетаем как бабочки.
Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. Готовы? (Дети повторяют движения за воспитателем)
Практический этап
Восп. : С третьим заданием мы с вами справились. Переходим к четвертому.
Восп. : Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, каких обитателей озер и рек вы знаете? (Рыбы, рак, улитка и т. д.)
Восп. : У нас в Туране есть озеро «Билелиг» и там обитают такие рыбы как окунь и карась.
Восп. : Перед вами волшебное озеро, а также вода и кисточки. Восп. : Посмотрите дети, что вы, видите на поверхности озера?
Давайте быстренько соберем мусор и уберем в мусорный пакет. (Мусор) Дети собирают мусор.
Восп. : Молодцы! А теперь, берем кисточки, макаем воду и проводим по нашему волшебному озеру. Кого вы видите на нашем волшебном озере? (Рыба, улитка, лягушка)
Восп. : Скажите, пожалуйста, а если на нашей планете исчезнет вода? Что случится? (Погибнут птицы, растения, животные)
Восп. : Правильно молодцы дети. Если человек будет загрязнять водную среду, то жизни на нашей планете не будет.
Восп. : Земля вам очень благодарна. она знает, что вы в любой момент придете ей на помощь.
Восп. : Ребята, какое задание было самым интересным? А самым трудным?
Восп. : Перед вами смайлики. Дети, если считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик. (Дети берут смайлики и каждый объясняет свой выбор)