Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе (3 фото)

Байкара Инга Леонидовна
Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: Старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, речевой, практический.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия: занятие – обобщение

Темочки:

Цель: Обобщение знаний о том, что вокруг нас обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; Расширять знания детей о природе; Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, макет Земли, 4 коробки с сюрпризом, цветы (по количеству детей, тазик с водой 2 шт., проявляющие картинки, кисточка, стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр с прищепками, подготовка раздаточного материала, музыка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой и практический

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп. : Дети подойдите ко мне, мы встанем дружно в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (тянут руки вверх)

Здравствуй,солнце золотое! (очерчивают круг руками)

Здравствуй,небо голубое! (покачивают руками над головой)

Здравствуй,вольный ветерок! (присели)

Здравствуй, маленький дубок! (встали)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Восп: Сегодня в детский сад пришло письмо.

Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем:

«Дорогие дети пишет вам Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Да, у меня много цветов, лесов и рек, но их становится все меньше и меньше. но у вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать.»

Восп. : Давайте не будем терять время и поможем нашей планете земля.

Восп. : Для этого я вам предлагаю поиграть в увлекательную интересную игру. Игра называется «Юные помощники планеты Земля». Играя в эту игру, вы не только познаете новое, но и поможете нашей планете.

Восп. : Готовы?

Восп. : Первое задание называется «вопрос и ответ».

Я вам буду читать вопросы, а вы четко и ясно на них отвечать.

• Какую форму имеет планета земля?

• подскажите, как называется модель земли? верно?

• кто, кроме человека живет еще на нашей планете?

• можно ли нашу планету назвать одним домом для животных, растений и человека? (Дети отвечают на вопросы)

Восп. : С первым заданием мы с вами справились, переходим ко второму заданию.

Восп. : Перед вами макет земли, нам надо с вами его украсить, чтобы он был краше.

Восп. : На столе лежат четыре коробочки. давайте посмотрим, что же в них лежит. Возьмите первую коробочку и откройте, что же там у нас в коробочке? (Цветы)

Восп. : Цветы обязательно должны быть на нашей планете.

Восп. : Посмотрите, как стало красиво цветами на нашей земле.

Восп. : Берем вторую коробочку. Покажите, что там лежат?

Восп. : Берем третью коробочку. Откройте и посмотрите, что же у нас тут лежит? (Птицы)

Восп. : Правильно, без пения птиц наша планета будет грустной и печальной. Они обязательно у нас должны быть на земле.

Восп. : А, теперь посмотрим мы с вами, что же у нас лежит в четвертой коробочке. (Рыбки)

Восп. : Посмотрите, какая красивая стала наша планета земля.

Восп. : Переходим к третьему заданию. (Экспериментирование с водой)

Предлагаю отгадать загадку: Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

Восп. : Правильно, дети, а вы видели когда - ни будь, как распускаются, бутоны цветов? (Да)

Восп. : А, хотите это все увидеть? Тогда давайте подойдем к столу. Перед вами цветы. берем цветок и каждый листочек складываем в середину и опускаем их в воду. Через несколько минут вы увидите, как они у нас распустятся, как живые.

Восп. : А, вы знаете, какую пользу приносят цветы?

Восп. : Правильно, цветы не только украшают нашу землю, но и приносят пользу.

3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Восп. : Скажите, каких насекомых вы встречали на лугу? (Божья коровка, кузнечик, бабочки)

Восп. : А, вы видели когда- нибудь, как летают бабочки? Хотите полетать как бабочки? Подойдите, пожалуйста, ко мне. я сейчас вам включу музыку и мы полетаем как бабочки.

Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. Готовы? (Дети повторяют движения за воспитателем)

Практический этап

Восп. : С третьим заданием мы с вами справились. Переходим к четвертому.

Восп. : Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, каких обитателей озер и рек вы знаете? (Рыбы, рак, улитка и т. д.)

Восп. : У нас в Туране есть озеро «Билелиг» и там обитают такие рыбы как окунь и карась.

Восп. : Перед вами волшебное озеро, а также вода и кисточки. Восп. : Посмотрите дети, что вы, видите на поверхности озера?

Давайте быстренько соберем мусор и уберем в мусорный пакет. (Мусор) Дети собирают мусор.

Восп. : Молодцы! А теперь, берем кисточки, макаем воду и проводим по нашему волшебному озеру. Кого вы видите на нашем волшебном озере? (Рыба, улитка, лягушка)

Восп. : Скажите, пожалуйста, а если на нашей планете исчезнет вода? Что случится? (Погибнут птицы, растения, животные)

Восп. : Правильно молодцы дети. Если человек будет загрязнять водную среду, то жизни на нашей планете не будет.

Восп. : Земля вам очень благодарна. она знает, что вы в любой момент придете ей на помощь.

Восп. : Ребята, какое задание было самым интересным? А самым трудным?

Восп. : Перед вами смайлики. Дети, если считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик. (Дети берут смайлики и каждый объясняет свой выбор)

Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
Фото «Мир вокруг нас»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Байкара Инга Леонидовна (УИ 1736218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД