Получи документы

Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе (3 фото)

Байкара Инга Леонидовна
Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: Старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, речевой, практический.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия: занятие – обобщение

Темочки:

Цель: Обобщение знаний о том, что вокруг нас обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; Расширять знания детей о природе; Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, макет Земли, 4 коробки с сюрпризом, цветы (по количеству детей, тазик с водой 2 шт., проявляющие картинки, кисточка, стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр с прищепками, подготовка раздаточного материала, музыка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой и практический

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп. : Дети подойдите ко мне, мы встанем дружно в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (тянут руки вверх)

Здравствуй,солнце золотое! (очерчивают круг руками)

Здравствуй,небо голубое! (покачивают руками над головой)

Здравствуй,вольный ветерок! (присели)

Здравствуй, маленький дубок! (встали)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Восп: Сегодня в детский сад пришло письмо.

Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем:

«Дорогие дети пишет вам Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Да, у меня много цветов, лесов и рек, но их становится все меньше и меньше. но у вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать.»

Восп. : Давайте не будем терять время и поможем нашей планете земля.

Восп. : Для этого я вам предлагаю поиграть в увлекательную интересную игру. Игра называется «Юные помощники планеты Земля». Играя в эту игру, вы не только познаете новое, но и поможете нашей планете.

Восп. : Готовы?

Восп. : Первое задание называется «вопрос и ответ».

Я вам буду читать вопросы, а вы четко и ясно на них отвечать.

• Какую форму имеет планета земля?

• подскажите, как называется модель земли? верно?

• кто, кроме человека живет еще на нашей планете?

• можно ли нашу планету назвать одним домом для животных, растений и человека? (Дети отвечают на вопросы)

Восп. : С первым заданием мы с вами справились, переходим ко второму заданию.

Восп. : Перед вами макет земли, нам надо с вами его украсить, чтобы он был краше.

Восп. : На столе лежат четыре коробочки. давайте посмотрим, что же в них лежит. Возьмите первую коробочку и откройте, что же там у нас в коробочке? (Цветы)

Восп. : Цветы обязательно должны быть на нашей планете.

Восп. : Посмотрите, как стало красиво цветами на нашей земле.

Восп. : Берем вторую коробочку. Покажите, что там лежат?

Восп. : Берем третью коробочку. Откройте и посмотрите, что же у нас тут лежит? (Птицы)

Восп. : Правильно, без пения птиц наша планета будет грустной и печальной. Они обязательно у нас должны быть на земле.

Восп. : А, теперь посмотрим мы с вами, что же у нас лежит в четвертой коробочке. (Рыбки)

Восп. : Посмотрите, какая красивая стала наша планета земля.

Восп. : Переходим к третьему заданию. (Экспериментирование с водой)

Предлагаю отгадать загадку: Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

Восп. : Правильно, дети, а вы видели когда - ни будь, как распускаются, бутоны цветов? (Да)

Восп. : А, хотите это все увидеть? Тогда давайте подойдем к столу. Перед вами цветы. берем цветок и каждый листочек складываем в середину и опускаем их в воду. Через несколько минут вы увидите, как они у нас распустятся, как живые.

Восп. : А, вы знаете, какую пользу приносят цветы?

Восп. : Правильно, цветы не только украшают нашу землю, но и приносят пользу.

3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Восп. : Скажите, каких насекомых вы встречали на лугу? (Божья коровка, кузнечик, бабочки)

Восп. : А, вы видели когда- нибудь, как летают бабочки? Хотите полетать как бабочки? Подойдите, пожалуйста, ко мне. я сейчас вам включу музыку и мы полетаем как бабочки.

Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. Готовы? (Дети повторяют движения за воспитателем)

Практический этап

Восп. : С третьим заданием мы с вами справились. Переходим к четвертому.

Восп. : Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, каких обитателей озер и рек вы знаете? (Рыбы, рак, улитка и т. д.)

Восп. : У нас в Туране есть озеро «Билелиг» и там обитают такие рыбы как окунь и карась.

Восп. : Перед вами волшебное озеро, а также вода и кисточки. Восп. : Посмотрите дети, что вы, видите на поверхности озера?

Давайте быстренько соберем мусор и уберем в мусорный пакет. (Мусор) Дети собирают мусор.

Восп. : Молодцы! А теперь, берем кисточки, макаем воду и проводим по нашему волшебному озеру. Кого вы видите на нашем волшебном озере? (Рыба, улитка, лягушка)

Восп. : Скажите, пожалуйста, а если на нашей планете исчезнет вода? Что случится? (Погибнут птицы, растения, животные)

Восп. : Правильно молодцы дети. Если человек будет загрязнять водную среду, то жизни на нашей планете не будет.

Восп. : Земля вам очень благодарна. она знает, что вы в любой момент придете ей на помощь.

Восп. : Ребята, какое задание было самым интересным? А самым трудным?

Восп. : Перед вами смайлики. Дети, если считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик. (Дети берут смайлики и каждый объясняет свой выбор)

Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
Фото «Мир вокруг нас»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мир вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Байкара Инга Леонидовна (УИ 1736218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД