Надежда Завязкина
Тема НОД «Мичуринск мой город…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города Мичуринска;
- воспитывать любовь и интерес к своей малой родине, уважение к человеку,
чье имя носит город;
- познакомить с творчеством художника А. М. Герасимова;
- закрепить умения и навыки рисования плодового дерева;
- развивать мышление, воображение, память.
Публикация «Тема НОД „Мичуринск мой город…“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: фотографии с изображением достопримечательностей, памятных мест Мичуринска, «копилка доброты», муляжи фруктов и иллюстрации фруктов для дидактической игры «Четвёртый лишний», книги о А. М. Герасимове, телевизор для показа слайдов, разрезные картинки, карандаши простые и карандаши, карточки с заданием на каждого ребёнка.
Содержание НОД:
Беседа:
- Дети, давайте начнем наше занятие с разговора о добре. Как хорошо говорить что-то доброе, приятное, помогать в трудную минуту окружающим. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и ласково скажите своему товарищу доброе слово. И все ваши слова мы соберем в «копилку доброты»
(Дети говорят слова и опускают в копилку фишку)
- Я тоже пополню нашу «копилку». Дети, спасибо вам за то, что вы дружные, старательные и послушные. Вот и наполнилась наша копилка добрыми словами.
- Дети скажите, что для каждого человека может быть самым дорогим на Земле? (Самым дорогим является Родина)
- А как вы думаете, что такое Родина? (это место где тебе хорошо, где ты родился, и вырос)
- Как, называется наша Родина? (Россия)
- А что мы называем малой Родиной? (это частица нашей большой Родины, наша малая Родина – город Мичуринск.)
Стихи:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По-которой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край где мы с тобой живем.
Игра «Закончи предложение»
Мы живем в городе… (Мичуринске)
Наш город… (красивый, уютный, родной, небольшой)
Река, протекающая в городе Мичуринске называется… (Лесной Воронеж)
Жителей нашего города называют… (мичуринцами) Молодцы.
Отгадайте загадку про сказочного героя:
Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
Влетает Карлсон: (изображая, что летит, «облетает» группу в центре останавливается)
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря, смазывал вареньем.
Но случилось со мной
Вот так приключенье!
- Здравствуйте! Можно мне здесь остановиться?
-Конечно, можно.
Карлсон (выключает кнопку, падает на стул)
- О о о я –самый несчастный в мире человек! О о о я – бедный, бедный и никто мне не поможет!
- Карлсон, что случилось? Может мы с ребятами можем тебе помочь?
- А вы знаете, я совершал путешествие по городам России, делал снимки, но мои фотографии вылетели из сумки и порвались и я не могу их собрать и узнать, где я оказался.
- Дети поможем Карлосону, собрать фотографии и объяснить, что на них изображено?
Игра «Собери пазл»
Цель игры: закрепить знания детей о достопримечательностях города Мичуринска.
Ход игры: собрать разрезные фотографии, рассмотреть их, и объяснить Карлсону, что на них изображено. (это снимки нашего города Мичуринска).
Добро пожаловать в наш город.
Карлсон: - А почему ваш город получил такое название Мичуринск? (ответы детей)
Беседа с показом слайдов:
Фото 1: Мичурина.
- Наш город назван в честь знаменито на весь мир русского ученого И. В. Мичурина, который жил, работал в нашем городе и создал целую науку о садоводстве.
Фото 2: Дом-музей Мичурина. В доме сохранены мебель, книги, часы которыми пользовался ученый.
Мичурин, очень много сделал для нашего города. Он основал питомник, ВНИИС, где создавал новые сорта фруктов, ягод устойчивых к суровым зимам.
Фото 3: ВНИИС
Сейчас дело Мичурина продолжают ученые - садоводы. За свои достижения в науке город получил статус города - наукограда.
Фото 4: Памятник Мичурину
На главой площади нашего города установлен памятник В. И. Мичурину.
Дети давайте представим, что мы оказались в цветущем саду.
Физкультминутка.
Наши нежные цветы (сидя на корточках, дети медленно
Распускают лепестки. поднимаются, плавно, качая руками над
Ветерок чуть дышит головой)
Лепестки колышет
Наши алые цветки (медленно опускаются на корточки,
Закрывают лепестки руки под щёку, плавно качая головой)
Тихо засыпают
Головой качают
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о плодах, выращенных И. В. Мичуриным.
Ход игры: Выбрать те фрукты, которые выращивал И. В. Мичурин.
- Карлсон, тебе понравился рассказ о нашем городе и игра?
- Да очень, но у меня есть еще две фотографии, на которых изображены интересные здания, расскажите мне о них.
А я знаю, что это за здания. И сейчас вам о них расскажу.
- Это Дом-музей, прославленного художника А. М. Герасимова, который родился в нашем городе. Дом представляет архитектурную ценность. Основные постройки сохранились в первозданном виде: дом, мастерская, - памятники истории федерального значения. Герасимов очень любил рисовать пейзажи, портреты, натюрморты (слайды картин Герасимова). Портрет Мичурина. Портрет дочери. Пейзажи. Натюрморты
- По проекту А. М. Герасимова было построено вот это здание. Слад с изображением театра.
- Дети как называется это здание? (Драматический театр)
- Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
- Вот Карлсон, мы тебя и познакомили с некоторыми достопримечательностями нашего города и великими людьми, которые прославили наш город своим именем. Тебе понравилось?
- Карлсон благодарит (спасибо, что объяснили и рассказали о своем городе, я с удовольствием прилечу к вам в гости, а сейчас мне пора возвращаться)
- Карлсон улетел, но обещал вернуться. А мы вспомним с картинами какого художника мы познакомились сегодня? (Александра Михайловича Герасимова)
Давайте пройдём к столам и выполним творческое задание.
Задание: возле дома музея И. В. Мичурина нарисовать плодовое дерево.
Цель: закрепить знания детей об учёном- селекционере И. В. Мичурине.
В конце занятия рассмотреть с детьми, какие плодовые деревья, они нарисовали.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
- Вы молодцы! Мне остается только пожелать вам, любить, гордиться и бережно хранить свою Родину.