Оксана Маленчук
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Как молоко на стол пришло
Ход:
I. - Дети, сегодня я вам хочу рассказать одну историю про девочку Машу. Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом настольного театра)
Жила девочка Маша, посмотрите, какая она красивая. Поздоровайтесь с ней. Маша жила в большом городе. По утрам она выпивала стакан молока, и мама отводила её в детский сад. Молоко Маша очень любила. Мама говорила, что от молока дети быстро растут, а Маша очень хотела вырасти, поскорее стать взрослой, как мама.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Как молоко на стол пришло“» размещена в разделах
Летом Машу отвезли в деревню к бабушке. Проснулась утром Маша, солнышко светит, тепло, а в доме никого нет. Встала, умылась, оделась, захотелось ей молока попить. А где его взять? Вышла маша во двор, а во дворе гуляют (выставляются курочка, собачка, кошка, лошадь, корова)
- Кого же Маша во дворе увидела?
(индивидуальные ответы детей)
- Маша не знала у кого попросить молока и подошла к курочке :
«Курочка – ряба, дай мне молочка»
- Ребята, как вы думаете, что ответила курочка Маше?
(индивидуальные ответы детей)
- Курочка сказала: «Нет у меня молока, я несу яйца, высиживаю цыплят. Попроси у кошки…»
Пошла Маша к кошке: «Мурка, Мурка, дай мне молочка?»
- А что ей ответила Мурка?
(индивидуальные ответы детей)
- Мяу, - ответила Мурка, - мы кошки, ловим мышей, да песенки поё м: мур – мур». Нет у меня молока, обратитесь к собаке».
Пошла Маша к собаке: «Жучка, Жучка, дай мне молока».
Рассердилась Жучка и сказала…
- Может кто – нибудь догадался, что же сказала Жучка Маше?
(индивидуальные ответы детей)
- а вот послушайте, Жучка сказала так: «Гав! Гав! Мы, собаки, дом сторожим, на чужих людей лаем, в дом не пускаем. Нет у меня молока, попроси у лошади».
Подошла Маша к лошади: «Лошадка, лошадка, дай мне молока, очень пить хочется».
Лошадка очень удивилась и ответила…
- Что же могла ответить лошадка Маше?
(индивидуальные ответы детей)
-И го-го! Мы лошадки, тяжести перевозим. Если хочешь, Маша, садись на меня верхом, я тебя покатаю. А молока у меня нет, попроси у коровы».
- Может вы устали? Проведём физминутку.
(Физминутка)
II. – На чём же мы остановились? Кто мне напомнит?
(ответы детей)
- Посмотрела Маша не корову и испугалась. Стоит большое животное, не голове рога, сзади длинный хвост, на ногах копыта. Глазами моргает и мычит. Как мычит?
(Хоровые ответы детей)
- Нет, думает Маша, - не даст мне корова молока. Она такая страшная, я боюсь к ней подходить»
Вернулась Маша в дом, а тут и бабушка пришла, спрашивает: «Что ты, Маша, пригорюнилась?»
А Маша в ответ:
- Хотела я молочка попить, да никто не даё т: курочка только яички несёт, кошка мышей ловит, собака дом сторожит, лошадь тяжести возит, а корова такая страшная, я её боюсь.
- А бабушка ответила: - «А ты не бойся. Корова добрая. Возьми травки, дай коровушке и попроси у неё молочка»
Взяла Маша травку, подошла к корове: «Коровушка Зорька, поешь травки и дай мне молочка».
Корова съела травку и говорит:
- Пусть хозяюшка ведро несёт.
Пришла бабушка с ведром и скамеечкой и сказала Маше:
- Смотри, внучка, откуда молочко на стол приходит. Сяду я на скамеечку и буду доить Зорьку. У коровы молоко в вымени. Вымя, как мешочек, висит между задних ног. Я дёргаю за соски, и молоко из вымени течёт в ведро.
- Бабушка, - говорит Маша, как же я в городе каждое утро молоко пью? Коровушки - то у нас нет? Мама приносит молоко из магазина, а в магазине, коровы тоже нет.
- Ребята, а вы знаете, как молоко в магазин приходит?
(индивидуальные ответы детей)
Дети, послушайте бабушкин рассказ:
«У меня только одна корова Зорька, а на ферме, это такой большой дом, там живут много коров. За ними ухаживают доярки, они кормят коров утром и вечером, доят их. Молоко наливают в большие бидоны и отправляют на молочный завод. Там молоко разливают в красивые пакеты и везут в магазин. А ещё из молока делают сметану, кефир, сливки, творог».
Бабушка налила Маше целую кружку парного молока. Маша сказала «спасибо» бабушке, корове Зорьке.
- Теперь я знаю, как молоко на стол приходит. Приеду в город и расскажу всем подружкам,- сказала Маша.
- А вы, ребята, хотите попить молока?
(после того, как дети попьют молоко, воспитатель продолжает разговор)
- Дети, кому мы скажем спасибо за вкусное и полезное молоко?
(дети перечисляют всех, кто имеет отношение к молоку : корова, доярка, шофёр, продавец, повар д/с, няня, и т. д.)
- Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите эту интересную историю про Машу своим близким.
А сейчас можете идти играть.