Юлия Сибирякова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Дымковская барышня» (декоративное рисование)
Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
3. Развивать воображение, цветовое восприятие.
4. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.
Подготовительная работа:
Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»
Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.
Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.
Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.
Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?
Дети: Юбка, кофта.
Воспитатель: А что у барышни на голове?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.
Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.
С чего начнём роспись.
Дети: С головы, с кокошника.
Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?
Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.
2. Часть. Основная.
Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами ( показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)
Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.
Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?
(ответы детей)
А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.
3. Часть. Заключительная.
Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.