Татьяна Гурьянова
НОД по аппликации «Зима. Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о зиме, об особенностях внешнего облика деревьев, образе жизни, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи:
Обучающая:
Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
Расширять, уточнять словарь по теме: «Зима. Приметы зимы».
Развивающая:
Развивать умение детей планировать свою деятельность и делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «НОД по аппликации „Зима, Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Виды деятельности: ___ двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкально – художественная, трудовая, чтение художественной литературы___
Формы организации:
Формы реализации детских видов деятельности: _игровые упражнения, физминутки, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор; отгадывание загадок; слушание, самообслуживание (уборка рабочих мест,
Оборудование: плотный картон любого цвета на выбор детей, размер А4; трафареты деревьев, ёлок; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением «Зимний лес», письмо с Африки, цветная бумага 2 зелёных квадрата со стороной 7 см. – для ёлки, 1 квадрат со со стороной 5 см. – для солнца, 1прямоугольник - для звёзд., простые карандаши
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, репродукций с картин Шишкина. Беседа о зимнем пейзаже, загадки.
Ход:
Часть 1:
Введение: игра «картинки»
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки на вашем столе. Я прошу вас рассмотреть и назвать, что у каждого изображено.
Ответы детей: (У меня)
Часть 2:
Основные приметы зимы
Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?
Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)
Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?
Ответы детей:
§ День становиться короче, а ночь - длиннее
§ Стоит мороз
§ Идёт снег
§ Реки покрыты льдом
Часть 3:
Письмо из Африки
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?
Ответы детей: (Рассказать о зиме. Нарисовать, сделать аппликацию африканским детям.)
Воспитатель: А ещё можно отправить картинку о зиме по электронной почте. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Перед тем как начать сейчас давайте поиграем. (Проводится физ. минутка “Снежок”).
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Воспитатель: Дети садятся удобнее, спина прямая.
Сделаем аппликацию из цветного картона. Вырежем примерные детали аппликации сначала из цветной бумаги. Сугробы снега сделаем из белой альбомной бумаги обрывным и неровным методом.
Смажем аккуратно края одной детали и аккуратно приклеим ее к фону. Лишний клей уберем чистой салфеткой. Дадим елочке подсохнуть.
Таким же образом приклеим другие елочки.
Чтобы аппликация была аккуратной, все детали надо клеить по частям, идавать возможность приклеенной части подсохнуть, чтобы не размазать клей на аппликации.
Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.
(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.
Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.
Работа с трафаретами:
1. Снег. Обрывным методом по линии
2. Сложить заготовки для обозначения деревьев вдоль пополам,
3. Положив трафарет кроны дерева к линии изгиба к цветной заготовки, обвести его.
4. Вырезать заготовки по контуру.