Папки-передвижки

Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Инга Ивановна Рыбакова
Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Нейрогимнастика, как средство развития речи детей дошкольного возра

Актуальность.

В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

Публикация «Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейрогимнастических упражнений.

Цель: Развитие речи детей с помощью нейропсихологических упражнении.

Задачи:

-способствовать развитию речи, памяти и внимания;

- стимулировать развитие мелкой и более крупной моторики рук;

- повышать физическую и умственную работоспособность.

Теоретическое обоснование.

Упражнения представляют собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

Данные упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает супер возможности каждого ребенка. Этот элексир может использоваться как детьми всех возрастных групп так и взрослыми.

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон

Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

Как работает наш мозг

Его составляют 2 полушария, которые разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Когда лучше начать заниматься

Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т. е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

Следует выполнять ряд несложных правил:

Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

• Важна регулярность нейрогимнастики, т. е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.

• Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т. д.

• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

Нейрогимнастика.

Игровые упражнения:

Упражнение «Кольцо»

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя

их в кольцо с большим пальцем ( последовательно: указательный,

средний,

Обратите внимание

безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от

указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

указательного).

Упражнение «Гусак – курочка – петух»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно

сменяют друг друга:

Гусак – ладонь согнута под прямым углом. Пальцы вытянуты и притиснуты

один к другому. Указательный палец полусогнутый и опирается на

большой.

Курочка – ладонь немного согнута. Указательный палец опирается на

большой. Остальные накладываются один на другой в полусогнутом

положении.

Петух – ладонь поднята вверх. Указательный палец опирается на

большой. Остальные пальцы раскинуты в стороны и подняты вверх – это

«гребешок».

Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение

рук с точностью до наоборот.

Упражнение «Зеркальное отражение»

Рисовать обеими руками геометрические фигуры вначале в воздухе, а

потом на бумаге.

Упражнение «Солнце – забор – камень»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно

сменяют друг друга.

Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены.

Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх.

Камень – ладонь сжата в кулак.

Упражнение «Цепочка»

По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в

кольцо с большим пальцем ( поочередно: указательный, средний,

безымянный и мизинец). В «кольцо» попеременно пропускаем «кольца»

из пальцев другой руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в

обратном. Вначале движения выполняются в привычном для ребенка

захвате, потом его необходимо обязательно поменять.

Упражнение «Ножницы – собака – лошадка»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно

сменяют друг друга.

Ножницы – указательный и средний пальцы вытянуты вперед, мизинец и

безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Собака – ладонь следует поставить ребром, большой палец распрямить и

поднять вверх. Указательный палец согнутый, остальные сомкнуты.

Важно

Лошадка – большой палец правой руки поднят вверх, остальные

сомкнуты. Сверху обхватить правую руку ладонью левой руки под углом

так, чтобы вышла грива.

Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и

напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются

положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой

руке, и наоборот.

Упражнение «Симметричные рисунки»

Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,

«Ладонь!».

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Инга Ивановна Рыбакова (УИ 3183231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД