Валентина Кожуховская
Планирование «Неделя доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Неделя доброты»
Задачи:
Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными произведениями
Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать;
Сформировать логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь,
Продукт : создание «Книги о добре», коллаж «Остров Доброты», копилка «Добрых дел».
Мотивация: Беседа «Что такое доброта»
Работа с родителями: привлечение к пополнению «Копилки добрых дел», «Книги о добре», пословицы и поговорки, картинки добрых и злых дел.
Публикация «Планирование „Неделя доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
РППС: выставка книг «Волшебное слово», «Цветик-семицветик» В. Асеева, «Правила поведения», произведения К. И. Чуковского, «Лев и собачка» Л. Толстого, сказочные герои, сюжетные картинки о доброте, о правилах поведения в социуме, дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ассоциации».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Игровая - коммуникативная Беседа о доброте, Рассматривание сюжетных картинок о доброте.
Дидактическая игра- «Что такое хорошо и что такое плохо», игры развивающие сенсомоторику
НОД познание
Задачи: Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными литературными произведениями
Формировать логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь.
Познавательно- речевая Беседа по содержанию литературных произведений, рассматривание иллюстраций. Психогимнастика
НОД музыкальное
Задачи: продолжать развивать умение рассказывать о характере музыки, учить замечать изменения в ней, изображая их в мимическом этюде;
Отрабатывать навык хорового пения, развивать речевое дыхание. Художественно – эстетическая деятельность Разучивание песни «Доброта»;
Слушание музыки о разнохарактерных персонажах (добрых и злых)
прогулка Коммуникативная, двигательная,
Наблюдение, игры – подвижные, сюжетно – ролевые.
2 пол. Дня
Вечер: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей Игровая Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи»
Вторник
Утро уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.
Игровая, коммуникативная. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня;
Предметные. настольно-печатные игры
НОД речевое развитие
Расширение знаний об устном народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, словарного запаса (слова антонимы):
Познакомить с новыми понятиями из пословиц и поговорок;
Познавательно-речевая, Словесная игра «Добавь словечко», «Скажи наоборот»;
Повторение и разучивание пословиц и поговорок:
«Доброе дело - два века живёт.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
Худо тому кто не делает добра никому»
НОД по плану физ. инструктора
двигательная Подвижная игра
прогулка
Игровая, двигательная Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,
2 пол. Дня
вечер
закрепить правила поведения в социуме;
закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте; поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу Игровая, трудовая поиск добрых дел в жизненных ситуациях;
Индивидуальная работа по закреплению звуков,
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Среда
утро Игровая, коммуникативная, социализация Рассматривание иллюстраций книг о добрых и злых делах, чтение произведений Чуковского
НОД ФЭМП
Закрепить ориентировку в пространстве, счёт, форму и цвет, продолжать развивать мелкую моторику
образовательная Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты»;
Подвижная игра на внимание «Разведчики»
Логическая игра «На что похоже?», «Кого не стало?»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
НОД художественно-эстетическое творчество
Развитие самостоятельности и творчества Изобразительная деятельность Рисование добрых и злых сказочных персонажей, превращение злых в добрых
прогулка Поисково-исследоватеьлская, игровая, речевая Наблюдение за детьми других групп
2 половина дня
Вечер Социально-коммуникативная, трудовая, игровая Инсценирование стихотворения «Птичка», показ малышам.
Помочь малышам одеться и выйти на прогулку.
Подвижные игры по желанию детей
Четверг
утро Игровая, коммуникативная, социализация Чтение книги «Детки в клетке», беседа по содержанию
НОД познание
Развивать самостоятельность в поиске ответов на поставленную проблему,
уточнить знания детей о людях, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное
Познавательно-речевая Экскурсия по детскому саду
«Где живёт доброта?
прогулка Поисково-исследовательская, игровая, речевая Наблюдение за насекомыми, птицами; беседа о бережном отношении к природе; подвижные игры «Кузнечик», «Вороны-воробьи», «Коршун и цыплята»
2 половина дня
Вечер Социализация, трудовая, игровая Сюжетно-ролевая игра «Больница», обсуждение и введение в различные игровые ситуации по различным профессиям. «Объясни и докажи»
пятница
Утро Творческо-игровая Игры с различными видами конструкторов,
НОД художественно-эстетическое творчество (аппликация)
продолжать развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, на листе; повторить технику безопасности, закрепить навык работы с ножницами. Развивать инициативу и творческий поиск
коммуникативная, социализация, продуктивно-творческая Оформление обложки для «Книги добрых дел»
Гимнастика для глаз
НОД по плану физ. инструктора
прогулка Поисково-исследоватеьлская, игровая,трудовая Проблемно-игровая ситуация
2 половина дня
вечер социально-коммуникативная, продуктивно-творческая коллаж «Остров Доброты»,
«Копилка добрых и злых поступков»- делаем вывод о том, что добрых дел всё-таки больше.