Оксана Петрова
Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты «Особенные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты
«Особенные люди»
Цель:
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни; формировать представление об "особом ребенке", о людях с равными правами на жизнь, но ограниченными возможностями организма.
Развивать чувство эмпатии к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход занятия:
-Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты „Особенные люди“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все мы знаем, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращено.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар.
Не всегда только от желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.
– В мире проживают много людей. Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи, а кто-то красиво рисует.
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.
Во всем мире 3 декабря - международный день инвалидов.
Кто же такие – инвалиды? (ответы) Как вы думаете, что означают слова «люди с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды».
- Что такое здоровье? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как можно беречь здоровье?
Познакомитесь с некоторыми проблемами людей-инвалидов.
Инвалиды – это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах (ответы) да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Их очень много…
Что такое здоровье? Здоровье – это движение… сейчас я попрошу вас разбиться на пары, один человек в паре –слепой, другой- поводырь. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.
- Как чувствовал себя тот из вас, кто был в роли слепого?
- Нуждаетесь ли вы в чьей-то помощи?
- Согласны ли вы, что с дружеской помощью вам было бы намного комфортнее, надежнее?
- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы и цифры, и нотные знаки. Специально для них воспитывают собак поводырей.
- А как же люди живут с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестам, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.
Попробуйте сказать что-нибудь друг другу и понять собеседника.
- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «Ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв на ладошке «Слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой.
Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).
-Мы можем сказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Однако наши предшественники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.
-Среди нас были и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них стали известны во всем мире.
Во всем мире создаются условия, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя как все люди.
Существует 10 общих правил общения с инвалидом
1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.
6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.
10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.
Рефлексия
– Я очень надеюсь, что после нашего занятия, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.
И всегда помните, что здоровье – это божий дар.