Дорошенко Галина
Планирование по теме недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимующие птицы» День недели : понедельник Дата :11.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Гербова стр астр 48 конструирование Тема: «Кормушка для птиц»
(конспект)
Публикация «Планирование по теме недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
РР,ФР, СКР Цели: расширять представление о многообразии птиц, учить выделять характерные особенности птиц
Цели: умение складывать лист бумаги по заготовке Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 2. Художественно-эстетическое развитие
музыка
ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зимующие птицы» День недели : вторник «Дата :12.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Речевое развитие 1 Развитие речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект №31 приложение 3
Зв. культура речи: звук ш ербов астр. 4
Обучение грамоте
занятие№ 13 Тема : «Гласные я, е, ю, е» М. Д Маханева стр 33
ПР,ФР,СКР, ХЭР Цели: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление.
Учить дифференцировать в словах звуки И-Ы. Познакомить с йотированными гласными (термины не даются) : Я,Е,Ю,Е. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 4-5, стр 51)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча между предметами
Тема недели : «Зимующие птицы»
День недели : среда Дата :13.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Познавательное развитие ФЭМП (Помораева, Позина, № 2, стр 29)
РР,ФР,СКР, ХЭР Цели: Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «длиннее, шире, короче, уже». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 4-5, стр 51)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча между предметами Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели : «Зимующие птицы» День недели : четверг Дата: 14.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Зимующая птичка снегири»
Комарова, стр. 61 ПР,ФР,СКР, РР Цели: Учить рисовать птичку, соблюдать соотношение деталей по величине. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зимующие птицы» День недели : пятница Дата :15.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Художественно-эстетическое развитие. (аппликация) Тема: «Совенок»
Конспект стр. 244 ПР,РР, ФР, СКР Цели: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физическая культура на воздухе
(Пензулаева, № 6, стр 52) РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча между предметами
Совместная деятельность
1. Беседа 1. Каких птиц вы видели на участке? 2. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Чем питается? Эта птица улетает в теплые края или нет? Где живет: 3.«Как живут наши пернатые друзья зимой?» 4. Кто заботится о птицах»
5. «Покормите птиц зимой»
2 Решение ситуативных задач 1.«Зимующие птицы»
2. «Как заботиться о птицах зимой?»
3. «Какие птицы зимуют у нас?»
4. «Чем питаются птицы зимой?»
5. «Чем помочь птицам зимой?» 3. Наблюдения за 1. Птичьими следами на снегу 2. За вороной 3. За птицами у кормушки
4. За погодой
5. За ветром
4. Элементарные опыты 1. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
2. Рассмотреть как тает снег
3. «Надувание мыльных пузырей»
4. Как дует ветер?
5. Рассматривание сосульки
5. Дидактические игры 1.«Кто как голос подаёт?» 2. «Что это за птица?»
3.«В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц) 4 «Что умеют делать птицы?»
5. «Так бывает или нет?»
6. Подвижные игры 1.«Ворона и воробей» 2.«Перелет птиц»
3. «Совушка 4.«Найди себе пару»
5. «Воробушки и автомобиль»
7. Сюжетно-ролевая игра 1. Прогулка в лес 2. магазин игрушек 3.«Прогулка в зимний лес»
4. Семья»
5. Парикмахерская
8. Труд 1. Сбор лопаток в определенное место 2. Постройка снежной горки 3. Расчистка от снега дорожек на участке 4. Посыпание дорожек песком 5. «Кормление птиц»
9. Чтение художественной
Литературы 1 Чтение Г. Снегирёв «Как птицы и звери зимовать готовятся»
2. Рассказывание В. Осеева «Сороки»К. З,с 249
3. Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
4. Загадывание загадок о зимующих птицах
5. М. Горький «Воробьишко»
10. Индивидуальная работа
1. Анастасией, Ариной,Эмилем 2. Анжеликой, Марией, Кареном 3. Сашей,Амирам 4. Генри,Софию 5. Варвару,Алексом, Яриком,Вовой. Мирой ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10.
1. Учить узнавать и называть профессии для женщин;
2. Учить различать и называть цвета;
3. Учить правильно складывать вещи в шкафчик;
4. Учить правильно держать карандаш;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по национально-
региональному компоненту «Зимующие птицы Ставрополья»
Наблюдение за поведением птиц зимой. Призыв угощать бедствующих птиц, устраивать птичьи столовые. Умение сострадать. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по ПДД :
«Правила пешехода» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Развлечение : Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение мероприятия, способствовать активному вовлечению детей в программу развлечения, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание