ирина жиляева
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Зимние забавы. Каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимние забавы Каникулы» (9.01 – 13.01.2023)
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Организовать продуманный активный отдых детей; снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм; развивать творческие и интеллектуальные способности. Формировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Зимние забавы, Каникулы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник, 9 января
9.00-9.15
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ/Экология)
«Зимние забавы»,
Карпеева М. В., стр. 85
9.25-9.40
Двигательная деятельность №1
Утро
И/р. по развитию речи: рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой» - побуждать детей отвечать на вопросы о зимних играх (Агата, Рома, Кирилл)
Игровая ситуация: «Как я провел новогодние каникулы» - формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.
Игровое упражнение «Веселятся зайки» - учить выполнять игровые действия, поддерживать интерес к двигательной деятельности, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движений, ловкости.
Игра малой подвижности «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражание.
Практическое упр. : «Послушная ложка» - формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.
Прогулка №1. Карточка №1
И/р. физ/упр. : «Кто бросит дальше снежок?». Задачи: упражнять детей бросание снежков (Рома, Ксюша)
Вечер
Чтение р. н. сказки «Снегурочка» - рассматривание иллюстраций к сказке, формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Развивать эмоциональную сферу, связную речь.
Игры с крупным строительным материалом. «Построим домик Снегурочки» - продолжать знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет
Прогулка № 2
Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развивать моторику, доставить удовольствие от игры объяснить детям, что нельзя брать снег в рот.
Худ. слово «Снежок порхает, кружится,
На лице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло»
–
Пришла снежная зима, наступили холода.
Выпал беленький снежок, разгулялся ветерок.
И/ работа: «След в след» – развивать координацию (Полина, Артем)
Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожки, запорошенной снегом - учить, правильно пользоваться лопаткой.
П/дид. игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге врассыпную.
Деятельность в книжном уголке : книжки – малышки, предметные картинки.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Папка-перевижка на тему «Зимние каникулы»
Вторник, 10 января
9.00-9.15. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
«Геометрические фигуры: треугольник», Помораева И. А., зан. № 17
9.25-9.40
Музыкальная деятельность
Утро
И/р. - сенсорное развитие «Подбери чашки к блюдцам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, развивать мелкую моторику, внимание (Ева, Вика, Женя)
Игровая ситуация: «Степашка переходит дорогу зимой» - закреплять правила дорожного движения
Муз/д. игра «Совушка-сова» - развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей, учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
Танец-игра «Лесом по проселку» - учить детей двигаться, подражая, различным животным, начинать и заканчивать вместе с музыкой.
Игра-забава : «Маленькая птичка». Задачи: развитие активной речи и внимания ребенка.
Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко, Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай, Улетела, Ай!
(при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее).
Практическое упр. : «Послушная ложка» - формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.
Прогулка № 1 Карточка №4
И/р. : и/упр. «Попади в круг» - учить бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой (Максим, Федя)
Вечер
Чтение сказки «Как звери новый год встречали» - познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.
.
Прогулка № 2
Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закреплять знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
И/ р: «Кто дальше?» - упражнять в метании на дальность левой и правой рукой; воспитывать желание выполнять упражнение (Полина, Ярослава)
Труд. поручение «Очищаем дорожки» - поощрять желание вместе выполнять трудовые поручения
Экспериментирование «Что случилось с водой» - предложить залить формочки окрашенной водой и вынести на мороз, обратить внимание, что водой со временем превратилась в цветные льдинки.
П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей шагать друг за другом по тропинке на участке, внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Книжный уголок: сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры
карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать:
Наглядная информация «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
Среда, 11 января
9.00-9.15 Изобразительная деятельность
(Лепка)
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»,
Комарова Т. С., стр. 78
9.25-9.40 Двигательная деятельность №2
Утро
И/р. (мелкая моторика) : «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, обогащение словаря. (Рома, Вера, Шура, Саша)
Игровая ситуация: «Зимние забавы» - расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни.
Д/и «Чей? Чья? Чье?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.
Малоподвижная игра: «Игра в снежки» - упражнять детей в метании бумажных комочков.
Практическое упр. : «Собираемся на прогулку» - учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их, обращаться за помощью к взрослым.
Прогулка №1. Карточка №3
И/р. Образные упражнения «На елку» - имитировать характерные движения зверушек (Ярослава, Кирилл, Агата, Полина)
Вечер
Мультконцерт «Зимушка-зима» - знакомить детей с различными жанрами музыки, учить подпевать героям мультфильмов, выполнять движения под музыку
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка», учить детей правильно выполнять пальчиковую игру, со словами.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами зимой (воробьи возле кормушки) - углублять знания о жизни птиц в зимний период; подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.
Вопросы.
- Что у них общего?
- Они живут поодиночке?
- Где ищут корм?
- Надо ли помогать птицам? Почему?
- Чем мы будем их кормить?
- Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Воробьишки игривые,
Птицы к югу улетели. Как детки сиротливые,
Оказался всех храбрей Прижались у окна.
Наш дворовый воробей. Озябли пташки малые,
Холода не испугался, Голодные, усталые,
С нами на зиму остался. И жмутся поплотней.
Непоседа, невеличка — С. Есенин
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Трудовая деятельность : насыпать зёрнышки и хлебные крошки в кормушку
П/ и: «Ловлю птиц на лету» (русская народная) - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Элементарное детское экспериментирование: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробушки
И/ работа: развивать меткость, махать руками, как птички крылышками (Полина, Ярослава, Ева)
Уголок сенсорного развития: пирамидки, шнуровки, вкладыши.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Консультация для родителей «Зимние забавы».
Четверг, 12 января
9.00-9.15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Гербова В. В., стр. 45
9.25-9.40 Музыкальная деятельность
Утро
И/р. (Экспериментирование) : «Музыка или шум» - учить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки (Ева, Максим, Вера)
Игровая ситуация: «Как мы играем зимой», рассматривание сюжетных картинок о зиме - показать детям, что зима - красивое время года; зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие, вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.
Слушание муз/произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского - познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, обогащать музыкальные впечатления детей
Игровое упражнение «Снежинки» - учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку, понимать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.
Практическое упр. : «Чистые варежки» - учить детей очищать варежки от снега, формировать элементарные трудовые навыки.
Прогулка №1. Карточка №3
И/р. Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия (Федя, Агата, Артем)
Вечер
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка», учить детей правильно выполнять пальчиковую игру, со словами.
Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года. Зима» - учить видеть приметы и природные явления.
Прогулка №2
Наблюдение за снегом, снегопадом - продолжать знакомство с природным явлением — снегом снегопадом; закрепить знание о том, что тёмные тучи зимой приносят снеге.
Ход наблюдения: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Сыплет с неба снег – снежок,
Словно лёгкий пух-пушок.
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Отчего ж, вздыхая тяжко,
Шепчет крыша: «Ох, как тяжко!»
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Ц. Ангелов
Трудовая деятельность : «Подметём в беседке» - учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца; привлекать к выполнению простейших поручений.
П/ игры: «Снежинки» - совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.
Упр. «Попади снежком в цель» - учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель (Кирилл, Женя)
Элементарное детское экспериментирование: поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? Обратить внимание на то, что снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на тёплой ладошке
Книжный уголок внести пособия с изображением зимних пейзажей.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать консультацию «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период».
Пятница, 13 января
9.00-9.15 Изобразительная деятельность (Рисование)
«Мы слепили на прогулке снеговика» Комарова Т. С., стр. 62
9.25-9.40 Двигательная деятельность №3
Утро
И/р. развитие х/тв деятельности : Конструирование из бумаги "Веселые снеговички" - учить детей видеть в обрывках бумаги снег, сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин, конструировать из них образ снеговика (Рома, Вика, Ева, Агата)
Игровая ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том как нужно правильно Индивидуальные беседы по запросам родителей. одеваться зимой.
Загадывание детям загадок по теме : «Зимние забавы» - развивать у детей внимание, воображение, память.
Д/ игра: «Какая зима» - закрепить характерные признаки зимы
Хороводная игра "Ровным кругом" - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Практическое упр. : «Собираемся на прогулку». Задачи: Учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым.
Прогулка №1. Карточка №3
И/р. Прыжки с места в длину - развивать умение отталкиваться (Полина, Рома, Ксюша)
Вечер
Развлечение: «Богатырская наша сила» (подвижные р. н. игры) - развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, смелость.
Прогулка №2
Закрепить знания о зимнем явлении – морозе. Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки, на ногах теплая обувь.) Почему идут люди по улице быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.)
Стихотворение. Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
В. Орлов
И/р. : Ходьба по снежному валу - развивать равновесие, активизировать двигательную речевую активность детей.
П/и «Дед Мороз» - прививать умение выполнения характерных движений. Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру.
Вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки
Воспитатель: Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.
Игры со строительным материалом и конструктором.
Выносной материал: лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Выносной материал:
лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3-4х лет»
«Музыка или шум»
Цель. Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.
Материалы и оборудование. Металлофон, балалайка, трубочка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, «шумовые коробочки»(наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др).
Ход. Дети рассматривают музыкальные и шумовые предметы. Педагог выясняет с детьми, какие из этих предметов создают музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Педагог проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Выясняет, получиться ли песенка, если постучать по трубочке (нет, как назвать то, что получиться (шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», заглядывают в них и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы шумят по- разному. Затем вместе извлекают звук из коробочек, стараясь запомнить разные шумы. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.
Результат. Дети определяли происхождение звука и различали музыкальные и шумовые звуки.
Вывод. Предметы издают звуки. Если просто постучать по трубочке, песенка не получиться, получиться шум. Разные предметы шумят по-разному. Определенные звуки, сливаясь вместе, дают музыку.