Александра Клок
Планирование по теме недели «Веселый светофор. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах. Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о многообразии транспорта
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Расширять представление детей о пдд.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
Публикация «Планирование по теме недели „Веселый светофор, ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Темочки
- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах..
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами по ПДД;
ХЭР. : раскраски на тему «ПДД», рассматривание иллюстраций по теме правила дорожного движения;
Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про светофор и пдд
Ф. Р. : Подвижные игры "Цветные автомобили" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.
С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижной игры «Веселый светофор» .
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Дети:___
Беседа: «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах.
Д/И «Закончи предложение»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.
7. ПРОГУЛКА (картотека апрель / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Познавательное
Развитие. Формирование целостности картины мира: Тема: «ПДД»
О. Н. Каушаль стр. 114
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Мой друг – светофор»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его цветах.
3. Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание
П/и «Поезд» Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого
Чтение художественной литературы: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
5. Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек апрель/прогулка №___)
вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Игровая ситуация: С / Р игра «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Дети:___
Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Д/И
7. ПРОГУЛКА (картотека апрель / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
МАТЕМАТИКА
Тема: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5, учить соотносить форму с геометрическими фигурами: шаром и кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
стр. 60 занятие 30 И. А. Помораева
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.
3. С/Р игра «Автобус»
Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.
Чтение художественной литературы: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек апрель/прогулка №___)
среда
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. Дидактическая игра «Учись быть пешеходом» обогащать знания детей о правилах поведения на улице.
5. Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
6. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека апрель/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Художественно-
эстетическое развитие: Аппликация
Тема: Транспорт.
Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круги из квадратов путем скругления углов. Развивать умение создавать предмет из заранее вырезанных деталей и располагать его в центре листа.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.
6. Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой.
8. ПРОГУЛКА (картотека апрель/прогулка №).
четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Дидактическая игра "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.
4. Беседа: «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
5. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека апрель/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки.
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «По улицам города»
Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь. Учить составлять небольшие рассказы по памяти из личного опыта.
Стр. 81 Т. И. Петрова
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: В. Семеркин «Запрещается - разрешается» :- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета
3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
5. Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению.
6. Беседа: «Улица города» цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения
8. ПРОГУЛКА (картотека апрель/прогулка №).
пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Собери светофор", "Машины и светофор". Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.
4. Беседа: "Наши помощники на дороге"
Цель: вспомнить о значении светофора на проезжей части, закреплять некоторые названия дорожных знаков.
5. Индивидуальная работа: Д/И «Назови и покажи предметы желтым и тд. цветом
Дети:___
6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
7. ПРОГУЛКА (картотека апрель/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: М. Дружинина «Мы идем через дорогу». Цель: развивать внимание, память. Отвечать на вопросы по прочитанному.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
Художественно-
эстетическое развитие:
РИСОВАНИЕ: «Светофор наш друг»
- учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
-знать назначение каждого сигнала
- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «В городском транспорте» Цель: закрепить виды транспорта, вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
3. Д/ игра: "Правила дорожного движения". Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.
4. Чтение худож. литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.
Дети:___
6. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НЕДЕЛИ :
7. ПРОГУЛКА (картотек апрель/прогулка №___)