Копылова Татьяна Александровна
План тематической недели в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Домашние животные» Цель: формирование знаний о домашних животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
День недели
Режим
Публикация «План тематической недели в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 10. 10.2022г.
Утро: Физическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное, познавательное, Художественно-эстетическое
Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Животные»
Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Чтение Л. Толстого «Три медведя»
Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
Беседа на тему: «Кухня не место для игр» - формирование об опасных предметах, находящихся на кухне. Игровое упражнение с Вовой и Дашей. «Иди к зайчику».
Цель: развитие осн. движений.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Лена, Славик. Цель: упр-ие в прыжках на двух ногах.
Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).
Поручение для родителей: совместно с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных с детенышами; принести их в детский сад.
Инд. беседы и консультации по запросам родителей.
ООД
1. Физическая культура. Занятие 3-4 стр 26 «Туалетные принадлежности» Задачи: Учить лазить по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. 2. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лыкова И. А. стр. 32 Т: «Листочки танцуют» Цели: создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить наносить клей на листья, прикладывать к фону намазанной стороной; вызывать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций.
Прогулка:
Наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Труд. деят-ть: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху» Игра малой подвижности «Самый меткий» – Игорь, Тимофей. Окружающая среда улицы.
Малые формы на участке.
Работа п/ сном Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка».
Вечер:
Гимнастика пробуждения в кроватках «Веселый котёнок»
Ходьба босиком по массажному коврику.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Д/игра «Чей детёныш?» Ц:создание условий для закрепления детьми названий животных.
Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание). Д/ и: «Что изменилось?» -определение и закрепление характерные особенности времени года (весна, зима) – Вика, Лиза. Создать условия с/р игры «Зоопарк».
Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.
Внести картинки на тему «Животные и их детеныши».
Прогулка
Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки».
Тема : «Наши меньшие друзья (домашние животные)»
День недели
Режим
ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 11.10.2022г.
Утро: Речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно=эстетическое.
Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Животные»
Беседа «Детские шалости с огнем» - создание условий для обучения детей мерам пожарной безопасности, формирования элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Упражнение «Ёжики» (ходьба на четвереньках с предметом на спине) Даша, Славик. Обеспечить детей дид. и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).
Обеспечить атрибутами для с/р игры. Внести картинки по теме: «Пожарная безопасность»
Создание с детьми альбома из найденных с родителями картинок «Животные и их детеныши» (поручение – найти с родителями картинки)
ООД 1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Познание (природный мир) №2 «Осень» стр. 40
Прогулка:
Наблюдение за собаками: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным. Труд деят-сть
Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
П. и. «Лохматый пес» «Быстро в домик», «Качается дерево». «Перепрыгни» координация движений – Коля, Вика, Тимофей.
Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки.
Спортивный инвентарь: мячи
Работа п/сном Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?»
Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: дуновение ветра».
Вечер:
Гимнастика пробуждения «Зернышко».
Полоскание рук водой комнатной температуры.
Дыхательное упражнение «Трактор».
Чтение и обсуждение потешки «Кошка любит только сало, мышка ест довольно мало.»
Лепка «Угощение для мишек и зайчиков».
Речевая игра «Назови ласково».
Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т. д. КГН «Причесываемся вместе с куклой Катей» - Лиза,
Д/И «Веселый конструктор». Создать условия для развития самостоятельной деятельности
Игровые средства: куклы, гигиенические средства для игры.
Уголок книги: книги со сказками о животных.
Прогулка
Подвижные игры: «Догони меня», «Сделай фигуру».
Тема : «Наши меньшие друзья (домашние животные)»
День недели
Режим
ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда 12.10.2022г.
Утро: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие. Художественно. -эстетическое развитие
Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Животные»
Беседа «Животные на улице».
Разучивание стихотворения: «Стихотворение о щенке» (С. А. Антонюк) Д/и «Кто что ест?»
Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. Д/И «Когда это бывает?» - Вова, Максим. Книга для чтения с тр. 35.
Сюжетны картинки «Птицы», «Домашние животные».
Альбом «Город Абакан».
Атрибуты к С/ И : билеты, фуражка для шофера. 1. Консультация «Осторожное обращение с животными»
2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей.
ООД 1. Коммуникация (развитие речи) Ушакова О. С. 1. з№6стр. 40 Т: «Мишка косолапый» Ц: Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи. 2. Физическая культура (на воздухе) Занятие 3-4 стр 26 «Туалетные принадлежности» Задачи: Учить лазить по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой - за поведением кошки.
Подвижные игры: «Птицы - гнезда -птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве. Труд. деят-ть
Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Перед прогулкой «Что надеть сначала, что – потом?» – Тимофей.
Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Вика. Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Спортивный материал: мешочки с песком
Работа п/ сном Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».
Вечер:
Гимнастика пробуждения «Котенок ласковый».
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга»
Настольно-печатные игры (кубики, пазлы, домино). Беседа «Какое сейчас время года?» - Игорь, Лиза. Ребристая доска.
Игровые средства : каска, строительные машины (игрушки)
Настольно-печатные игры
Прогулка
Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»
- создание условий для формния умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Тема : «Наши меньшие друзья (домашние животные)»
День недели
Режим
ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 13.10.2022г.
Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Художеств. -эстетическое, познавательное развитие.
Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Животные»
Беседа «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». (Познакомить детей с работой пожарников).
Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять»
- создание условий для знакомства с новым произведением.
Конструирование из «Лего» : «Будка для щенка» с Вовой и Дашей Ц:создание условий для развития конструкторских способностей Книга для чтения стр. 94
Сюжетные картинки «Профессии».
Атрибуты к игре: Игрушки – домашние животные, посуда и столовые приборы для кукол 1. Вопрос – ответ «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей».
Индивидуальные беседы с родителями.
ООД 1. Физическая культура. Занятие 3-4 стр 26 «Туалетные принадлежности» Задачи: Учить лазить по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. 2. Чтение художественной литературы. Потешка «Улитка,улитка» Ц: Познакомить детей с русской народной потешкой. Ц: Совершенствовать умение детей понимать вопросы и отвечать на них.
Прогулка:
Наблюдение за дождё м: показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба.
Д/и «Поезд» : упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне» : упражнять ориентироваться в пространстве. Труд. деят-ть
Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/И «Подбрось – поймай!» – Тимофей Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Различный спортивный материал (мячи разного размера).
Работа п/ сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!».
Вечер:
Гимнастика пробуждения. «Котенок сердится».
Хождение по коврику из пуговиц.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Клубный час: кружок «Сорока-белобока»
Тема : Потешка «Пошел котик на торжок»
Цель: Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку. Формирование навыка четко произносить слова потешки. Игры с разрезными картинками «Собери домашних животных» - Вика.
Коврик из пуговиц.
Настольный строительный материл.
Атрибуты для игры: посуда и столовые приборы для кукол.
Прогулка
Наблюдение «Солнышко ложится спать».
Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку».
Тема : «Наши меньшие друзья (домашние животные)»
День недели
Режим
ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 14. 10.2022г.
Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно. -эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Животные»
Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»
Чтение: Э. Успенский «Про собак», беседа по содержанию; Ц:совершенствовать диалогическую речь.
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса.
Рассматривание иллюстрации «Ау нас во дворе». Д/У «Скажи ласково». – Тимофей, Вова Сюжетные картинки «Собаки», «Двор города».
Для развлечения: погремушки, маски животных, музыка русская народная в обработке А. Филиппенко, в обр. Т. Потапенко «Одевайте детей по погоде» - консультация.
Инд. беседы и консультации по запросам родителей.
ООД 1. Музыка по плану муз. руководителя. 2. Художественное творчество (рисование) Лыкова И. А. стр. 30 Т: «Кисточка танцует» Ц: ознакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, красками как художественным материалом; учить правильно, держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой.
Прогулка:
Наблюдение за тополем осенью.
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме. Желтеют и опадают листья.
П. игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок –Игорь, Вика. Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для песка.
Работа п/ сном Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная»
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
«Котята ищут маму-кошку».
Ходьба по ребристой доске.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Обводки. Разукрашивание цв. карандашами контуров животных. Ц:обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Д / и «Чей малыш» – Коля, Лиза. Лото «Животные и детеныши».
Игровые средства: машинки, инструменты для мальчиков.
Обводки, цв. карандаши.
Прогулка: Наблюдение за небом, облаками, снеговыми тучами.
Подвижные игры: «Перебежки – догонялки», «Бегите к флажку».