МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Птицы» в первой младшей группе

Свиридова Оксана
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Птицы»( 02.10-06.10)

Понедельник Музыка

Музыка по плану музыкального руководителя

1. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

2. ДИ «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

3. П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду.» с. 71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. ПИ «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

3. ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

4. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

1. Д/и «Отгадай-ка» (развитие умения описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные).

2. С/и «Да или нет»

3. Д/и «Парные картинки» - воспитание сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь.

4. Труд – уберем игрушки на место.

Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы : полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.

Подготовить иллюстрации по теме «Птицы»

Вторник 03.10.2023 год Познавательное развитие Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «У кормушки» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

1. Лепка. Тема: «Угощение для птичек»

Задачи:учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

2. ДИ «Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

3. П/и «Птички летают» -

развивать координацию движений;

упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц : поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда.

2. Труд. Кормление птиц зерном, крупой.

Д/и «»Чей домик?» - называть жилище птиц и животных (развитие активной речи).

3. П/и «Воробышки» - подражание движениям воробья (развитие быстроты, ловкости).

1. Д. И. Веселые фигуры

Цель: Учить различать геометрические фигуры

2. П. И. «Через ручеек»

Цель: Упражнять в прыжках на обеих ногах

3. Труд. Уберем стульчики на место

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» -упражнять в ходьбе по прямой. Спортивный инвентарь и оборудование.

Пластилин красного, желтого, оранжевого, синего, зеленого цвета; стеки, дощечки, бусины, салфетки бумажные,

Среда 04.10.2023 год Музыка Музыка по плану музыкального руководителя

1. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

2. Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.

3. Д/игра «Дай такую же»-

учить подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

4. ПИ «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц.

Прогулка:

1. Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Худ/слово.

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

3. ПИ «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4. ДИ Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

5. Труд. Собираем ветки в кучу

1. ДИ «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их

птенцами, правильно называть их.

2. Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

3. Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки

Четверг 05.10.2023 год. Развитие речи. Речевое развитие. Тема: «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

1. Рисование «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

2. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

3. Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику

пальцев, воспитывать

усидчивость.

4. П/и «Птичка» -побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Худ/слово.

Смотрит важный воробей

Вниз с высокой ветки:

-Дайте крошек мне скорей,

Маленькие детки!

3. Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

4. ПИ «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

5. ДИ «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

1. Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».

2. Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.

3. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

4. Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Закрепление умение ходить по кругу с группой детей

Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Спортивный инвентарь и оборудование.

гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки).Цыпленок

Пятница 06.10.2023 год Физкультура 1. Физкультура. Лайзане С. Я. стр. 83 з3

Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

1. ФЭМП- зан 3 формирование умения различать предметы по форме и называть шарик,кубик.

2. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

3. Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки осени.

4. П/и «Птички в гнездышках» -

учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

2. Худ/слово.

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

3. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.

4. Дидактическая игра «Какие бывают птицы - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

5. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птица

1. Коллективный труд- помыть игрушки

вместе с воспитателем.

воспитывать трудолюбие, активность.

2. Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.

3. С/р игра «День рождение куклы»-

познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр.

4. П/и «Кошка и воробушки» -

совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Упражнять в бросании одной рукой.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группеПланирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группе Понедельник 19.02.2018 Утро: УГ: «Солдаты» ЗСТ: Дыхательная гимнастика «Сдуй самолетик» - «Беседа о папе» с просмотром альбома с фотографиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Птицы» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД