Свиридова Оксана
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Птицы»( 02.10-06.10)
Понедельник Музыка
Музыка по плану музыкального руководителя
1. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
2. ДИ «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
3. П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду.» с. 71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. ПИ «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
3. ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
4. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
1. Д/и «Отгадай-ка» (развитие умения описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные).
2. С/и «Да или нет»
3. Д/и «Парные картинки» - воспитание сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь.
4. Труд – уберем игрушки на место.
Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы : полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.
Подготовить иллюстрации по теме «Птицы»
Вторник 03.10.2023 год Познавательное развитие Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «У кормушки» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
1. Лепка. Тема: «Угощение для птичек»
Задачи:учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
2. ДИ «Собери пирамидку» -
формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.
3. П/и «Птички летают» -
развивать координацию движений;
упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка:
1. Наблюдение за поведением птиц : поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда.
2. Труд. Кормление птиц зерном, крупой.
Д/и «»Чей домик?» - называть жилище птиц и животных (развитие активной речи).
3. П/и «Воробышки» - подражание движениям воробья (развитие быстроты, ловкости).
1. Д. И. Веселые фигуры
Цель: Учить различать геометрические фигуры
2. П. И. «Через ручеек»
Цель: Упражнять в прыжках на обеих ногах
3. Труд. Уберем стульчики на место
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» -упражнять в ходьбе по прямой. Спортивный инвентарь и оборудование.
Пластилин красного, желтого, оранжевого, синего, зеленого цвета; стеки, дощечки, бусины, салфетки бумажные,
Среда 04.10.2023 год Музыка Музыка по плану музыкального руководителя
1. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.
2. Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
3. Д/игра «Дай такую же»-
учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
4. ПИ «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц.
Прогулка:
1. Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Худ/слово.
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
3. ПИ «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
4. ДИ Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.
5. Труд. Собираем ветки в кучу
1. ДИ «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их
птенцами, правильно называть их.
2. Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
3. Хороводная игра
«Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки
Четверг 05.10.2023 год. Развитие речи. Речевое развитие. Тема: «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
1. Рисование «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
2. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -
закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
3. Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику
пальцев, воспитывать
усидчивость.
4. П/и «Птичка» -побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Худ/слово.
Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Маленькие детки!
3. Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
4. ПИ «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
5. ДИ «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
1. Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
2. Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.
3. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
4. Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Закрепление умение ходить по кругу с группой детей
Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Спортивный инвентарь и оборудование.
гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки).Цыпленок
Пятница 06.10.2023 год Физкультура 1. Физкультура. Лайзане С. Я. стр. 83 з3
Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
1. ФЭМП- зан 3 формирование умения различать предметы по форме и называть шарик,кубик.
2. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
3. Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки осени.
4. П/и «Птички в гнездышках» -
учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
2. Худ/слово.
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
3. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
4. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
5. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птица
1. Коллективный труд- помыть игрушки
вместе с воспитателем.
воспитывать трудолюбие, активность.
2. Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
3. С/р игра «День рождение куклы»-
познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;
продолжать обогащать содержание игр.
4. П/и «Кошка и воробушки» -
совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Упражнять в бросании одной рукой.
Спортивный инвентарь и оборудование.
Иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка.