Качкина Анастасия
Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»
Тема: Профессии Срок реализации : с 06.02.2023г. по 10.02.2023 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач,повар, плотник, пожарный). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Публикация «Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Видеоклип “Все профессии важны” с участием детей.
Словарные слова: термометр, шприц, вата,таблетки,фонендоскоп,пожарная машина,плотник,
Дата 1 половина дня НОД Совместная деятельность взрослого и детей 2 половина дня
Понедельник
06.02.2023
Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Утренний круг.
Беседа о профессии повара.
Ц/ О: Вызван интерес к профессии врач,рассказали Кто такой врач и чем он занимается, какие бывают врачи.
Д/ И: “ Какую знаете профессию”
Ц/ О: называют различные професии,отвечают на вопрос “Кем работают ролители “
КГН: «Где моё полотенце?».
Ц/ О: свободно находят свое полотенце,тщательно вытерают лиц и руки. 9:00-915
Речевое развитие, основы грамотности
Тема “Мы были в гостях у врача”
Ц/ О: продолжают знакомиться с профессией врача, стараются составлять вместе с воспитателем короткий рассказ,правильно называют определенные предметы работы врача (термометр, шприц, вата,таблетки,фонендоскоп)
Волчкова В. Н Степанова Н. В. стр 219
16: 10-16:25
Физкультура
Ц/ О: упражняются в ходьбе и беге с выполнением заданий,прыжки с высоты и мягкое приземление на полусогнутые ноги ;развивают ловкость и глазомер в заданиях с мячом;ловко и быстро-прокатывают ияч между предметами.
Пензулаева Л. П стр 63 Прогулка
Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).
П/ и: «Раз, два, три. беги»
Ц/ О: упражняются в ориентирование на территории участка.
П/ и: «Солнышко и дождик».
Ц/ О: ходят и бегают врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Т/ Д: «Наводим порядок»
Ц/ О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, подгрупповая.
КГН:Аккуратная причёска».
Ц/ О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала.
Строительно – конструктивные игры – «Гараж».
Ц/ О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.
ЧХЛ: «Цыпленок» К. Чуковский
Ц/ О: слушают внимательно сказку, отвечать на вопросы о чем была сказка.
Вечерний круг
Индивидуальная работа
Работа с родителями Памятки «Профилактика от гриппа»
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Плакаты из серии “Профессии”(продавецврач) Раскразки,карандаши Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. разрезные картинки
Вторник
07.02.23 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Утренний круг.
Беседа о профессии повара.
Ц/ О: Вызван интерес к профессии повар,рассказали Кто такой повар и чем он занимаеться, закрепили знания о профессии повара.
П/ И: «Мы - поара».
Ц/ О: закрепляли знания о труде повара,обыгрывали ситуацию,активно и позновательно провели время.
КГН: «Где мой стульчик?»
Ц/ О:находят свой стул, правильно его берут и аккуратно ставят возле стола. 9: 00-9:15
Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/
руч. труд)
Апликация
Тема “красивые салфетки”
Ц/ О: Аккуратно наклеивают несколько элементов,в определенной последовательности,создавая несложные декоративные узоры,развивая художественное творчество.
Л. В. Куцакова стр 79
1530-1545
Музыка
(по плану музыкального руководителя) Прогулка
Познавательно-исследовательская деятельность, групповая
Наблюдение: за облаками.
Ц/ О: узнают что такое понятиеоб облакаи тучах.
П/ И: «Воробушки и кот».
Ц/ О: мягко спрыгивают, сгибая ноги в коленках;
бегая, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;
Приучаются быть осторожными.
Поручение «Помоги товарищу»
Ц/ О: учаться видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
Свободные игры.
Т/ Д: собрать мусор с участка. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, подгрупповая.
КГН: «Полотенце пушистое!»
Ц/ О: аккуратно моют руки, не брызгая на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
ЧХЛ: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика»
Ц/ О: слушают большую по объему сказку и понимать ее содержание; эмоционально реагируют на прочитанное, отвечают на вопросы воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Ц/ О: внимательно слушают и выполняют движения пальцев рук.
Вечерний круг
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Консультация «Основы правильного питания».
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Плакаты из серии “Профессии” (повар,дворник) Костюмы по профессии (врач) Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.
Загадки о профессиях,
Среда
08.02.23 Утренний приём.
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика.
Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Утренний круг.
Беседа: «Кто такой пожарный?»
Ц/ О: знакомятся и узнают что-то новое о профессии «пожарный»,Рассказывают что сами они об этой профессии.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Ц/ О: развивают мелкую моторику, координация движений пальцев рук,внимательно слушают и повторяют.
Наблюдение на работай младшего воспитателя.
Ц/ О: формируют уважение к труду, стремятся поддерживать порядок в группе. Узнают и запоминают глаголы: моет, подметает, убирает, сметает, 900-915
Математическое развитие
Тема: “высокий-низкий,выше-ниже”
Ц/ О:учаться сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения)обозначают результаты сравнение слов
“высокий-низкий,выше-ниже”
И. А Помораева стр 30
10.00-10.15
Физкультура (на улице)
Ц/ О: Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии; метание мешочка вдаль снизу вверх; прыжки между кеглями
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная Двигательная Наблюдение: за состоянием погоды.
Ц/ О : определяютвремя года по характерным признакам
П/ И: «Кто быстрее добежит до флажка?»
Ц/ О: развивают умение при беге преодолевать препятствия.
П/ И: «Солнышко и дождик»
Ц/ О: упражняются в умении соблюдать правила игры действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Т/ Д: «Подметание беседки»
Ц/ О: формируют трудовые умения и навыки. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая.
КГН: «Аккуратная причёска»
Ц/ О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала.
ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ц/ О: познакомились с произведением; ещ раз поняли понятие «о бобре и зле»
Д/ И: «Кому что нужно для работы»
Ц/ О: закрепляют в речи названия инструментов в профессиях, разделют одну профессию от другой.
Вечерний круг
Свободны игры передуходом домой
Индивидуальная работа
Работа с родителями Консультация с родителями на тему “Детский сад в соц. сетях”
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда
Плакаты из серии “Профессии” (пожарный Картинки, журналы, книги по теме «Профессии» Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.
книги по теме недели
Четверг
09.02.23 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа »Профессия плотник»
Ц/ О: познакомились с трудом плотника;профессия плотника важна он ремонтирует мебель. уважают чувства признательности к его труду.
Настольно игра «Инструменты для людей разных профессий»
Ц/ О: закрепили знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».
Ц / О Развивают мелкую моторику рук.
КГН.
Ц/ О: Закрепляют умение кушать над тарелкой, не крошить на стол. 900-915
Ознакомление с окружающим миром
Тема: “Наш любимый плотник»”
Ц/ О:
продолжают знакомиться с трудом плотника,но уже в детском саду. профессия плотник очень важна и необходима в детском саду,плотник ремонтирует мебель,ремонтирует игровое оборудование на участве.
Дыбина О. В. стр 49
1540-1555
Физкультура
Ц/ О: Ходьба переменным шагом,развивают координацию движений;развивают ловкость и глазомер при бросании мяча в обруч; поднимают мяч вверх,потянуться,опустить вниз.
Л. П. Пензулаева стр 65 Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная Двигательная
Наблюдение: за солнцем
Ц/ О: имеют представление о том, что когда светит солнце на улице тепло;и ччто сейчас солнца очень мало.
П/ И: “Через ручеек”.
Ц/ О: упражняются в перешагивании через преграду.
П/ И: «Лиса в курятнике».
Ц / О: Упражняются в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Т/ Д: «Наводим порядок»
Ц/ О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки.
Свободные игры. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, групповая.
КГН: «Сухие рукава».
Ц/ О: аккуратно моют руки, закатывая рукава, не проливают воду на пол, насухо вытираться личным полотенцем;
Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины».
Ц/ О: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.
ЧХЛ: «Колобок», В. Сутеева
Ц/ О: слушают сказку,следят за развитием действия, сопереживая героям произведения.
Свободные игры в уголках группы
Вечерний круг
Индивидуальная работа
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда
Видеоматериал по теме недели
Инсрументы определенных профессий (строитель) Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.
Пятница
10.02.23 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Утренний круг.
Беседа: “какие профессии узнали”
Ц/ О: повторяют и запоминают профессии которые изучили на недели;представляют кем хотят стать.
П/и «Мы — шоферы».
Ц/ О: учаться различать сигналы светофора.
КГН: «Моем, моем ладушки»
Ц/ О: перед тем как мыть руки, засучивают рукава, моют лицо, не разбрызгивая воду. 9.00-9.15
Рисование
Тема:Коллективная работа “Все профессии нужны,все профессии важны»”
Ц/ О: вспоминаю профессии которые изучали в течении недели называют и изображают атрибуты их работы на большом листе бумаги. Закрепляют умение рисовать кистью, держать ее правильно.
1555-1610
Музыка
(по плану музыкального руководителя) Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная Двигательная
Наблюдение за голубем.
Ц/О расширяют представление о птицах.
П/И «Найди себе пару»
Ц / О: развита ловкость, умеет избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя.
Т/Д. очищаем дорожки от песка
Ц / О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду.
Самостоятельный выбор игр.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, подгрупповая.
КГН «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».
Ц/ о: определяю лицевую сторону одежды и выворачивают её правильно самостоятельно или с помощью взрослого.
ЧХЛ «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывают умение слушать внимательно, дают оценку героям произведения.
Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди».
ЦО Закрепляют знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.
Индивидуальная работа
Работа с родителями Консультация для родителей “Закрепить на выходных тему недели “Профессии””
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Плакаты из серии “Профессии” (милиционер,строитель) Презентация на тему “Профессии бывают разные”
Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.
Расскразки,карандаши