Татьяна Резван
Тематическая неделя «По странам и континентам. Две Америки: географическое положение, климатические условия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «По странам и континентам Две Америки : географическое положение, климатические условия»
Дата проведения: 3 неделя февраля (14.02.2022-18.02.2022)
Цель: Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, рассказать об особенностях климатических условий.
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями: Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».
Региональный компонент: Рассматривание картин донских художников.
Публикация «Тематическая неделя „По странам и континентам, Две Америки: географическое положение, климатические условия“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
Цель: развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории. приобщать дошкольников к культуре донского края; развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами: ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица: прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи:
Тема : Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».
Цель: Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.
Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 120
Формирование целостной картины мира
Тема : Путешествие в Америку
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).
Источник: А. А. Вахрушев стр. 430
Музыка по плану муз. руководителя
Познавательное развитие Конструирование из бумаги (оригами) : «Звезда» (формирование интереса к конструированию, выбор индивидуального дизайна звезды).
Лего-конструирование: «Богатыри» (развитие умения конструировать по замыслу, дополняя конструкции и видоизменяя их в зависимости от игровой задачи).
Дидактические игры: «Сколько стало?» (примеры на сложение и вычитание в пределах 9); «Кого больше?» (закрепление знаний о знаках «>» и «<»); «Кто первый назовет» (развитие внимания).
Речевое развитие Словесные дидактические игры: «Что я назвала?» (совершенствование умения определять растения по слову-описанию). «Расшифруй» (развитие умения понимать и объяснять смысл образных выражений); «Что происходит?» (активизация глаголов, выражающих разные состояния); со звуками [6] и [п], [д] и [т], их мягкими аналогами (дифференциация звуков).
Социально – коммуникативное развитие "Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле» : чтение стихотворения С. Захаркова «Самый лучший пароход»; просмотр фрагмента телепрограммы ^История морских судов»; рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам».
Сюжетно-ролевая игра «Армия» : сюжеты «Разведчики», «Саперы», «Военный корабль» (обыгрывание различных ситуаций, связанных со службой в армии).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»
«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Общеразвивающие упражнения: комплекс с флажками.
Упражнения в прыжках: через короткую скакалку различными способами (формирование умения прыгать, не мешая другим).
Упражнения в лазании: наперегонки, по гимнастической стенке (развитие основных движений).
Упражнения в ходьбе: по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием мешочков (усложнение техники ходьбы).
Художественно – эстетическое развитие Предметная лепка из глины или соленого теста: «Печенье» (изготовление атрибутов для сюжетных игр).
Арт-салон: «Кот в сапогах» (дизайн обуви).
Работа с раскрасками: «Зимние виды спорта» (выбор материалов для работы с раскрасками, формирование умения
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, скакалки и др.)
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций по теме «Школа», «Школьные принадлежности»
Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность
Свободная деятельность в центрах двигательной активности.
Дежурство по столовой
Настольные игры «Времена года», игры – ходилки.
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить представления о свойствах предметов
Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.
ВТОРНИК
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП:
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.», стр. 154
Ручной труд / Аппликация:
Тема : «Бумажные кораблики»
Цель: вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги.
Источник: Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду стр. 42
Физ. занятие № № 60
Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»
Познавательное развитие Исследования: «Иней за минуту» (изучение процесса образования инея, поиск причинно-следственных связей в природе).
Наблюдения: объекты — комнатные растения (расширение кругозора).
Рассматривание: «Растения аквариума» (развитие аналитических умений — умения выделять отличительные особенности водных растений, находить общие структурные элементы; рассказывать о роли водных растений в природе, в жизни аквариума, о том, как они приспособлены к жизни в воде).
Речевое развитие Настольно-печатные игры: лото «Животные и растения разных стран» (употребление обобщающих понятий, развитие тематического словаря).
Чистоговорки: по выбору детей (формирование умения отчетливо произносить фразы в разном темпе и с разной силой голоса).
Ребусы: с использованием знакомых букв (развитие логического мышления).
Социально – коммуникативное развитие Театр марионеток: «Поучительные истории» (самостоятельный выбор постановочного материала в соответствии с темой, развитие навыка «ведения» куклы).
Образовательный проект: «Герб и флаг нашего детского сада» (формирование навыков творчества, адекватных знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»
«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Упражнения в метании: мяча в горизонтальную цель (обогащение двигательного опыта).
Упражнения в беге: со средней скоростью (совершенствование техники бега).
Упражнения в бросании: мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (развитие меткости).
Художественно – эстетическое развитие закрашивать рисунки кистью или карандашом, ритмично наносить мазки (штрихи) в одном направлении, не выходя за пределы контура).
Рассматривание: репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», предметные картинки или фотографии с изображением щита, меча, булавы, копья, шлема, кольчуги и др. (расширение представлений о традиционных народных промыслах, связанных с художественной обработкой ме-талла).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самообслуживание. Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи
Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности
Деятельность в центре творчества: свободное рисование (восковые мелки, фломастеры, листы бумаги разной фактуры) Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.
Закрепить представления о свойствах предметов
Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами
СРЕДА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Обучение грамоте Занятие № 27
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой Б, б. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Сценарии образовательной деятельности Л. Е. Журова «Я умею читать» стр. 48
Лепка (пластилинография)
Тема : На дне морском создание пластических
Цель: Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 13
Музыка по плану муз. руководителя
Познавательное развитие Познавательные беседы: «Про кузнецов и их работу», «Природа родного края» (обогащение представлений о профессиях, о флоре и фауне).
Цикл тематических бесед : «Президент России», «Губернаторы и мэры», «Кто и как управляет городом»; «Работа городской администрации» (расширение опыта практического применения знаний в интеллектуальной деятельности).
Речевое развитие Ребусы: с использованием знакомых букв (развитие логического мышления).
Чтение слогов и слов: освоение способа слогового чтения. Составление контаминированных рассказов : с опорой на иллюстрации энциклопедий о динозаврах (построение синтаксических конструкций, развитие умения использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения).
Социально – коммуникативное развитие Рассматривание энциклопедий: «Великие полководцы России» (ознакомление с подвигами А. Невского, Д. Донского, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова и других, полупивших статус «великий полководец России» по итогам интерактивного рейтинга).
Беседы: «Как организовать чаепитие», «Хлебобулочные изделия», «Что такое гостеприимство» (формирование представлений о культуре поведения за столом; развитие интереса к истории и традициям народной культуры; воспитание гостеприимства, бережного отношения к хлебу).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»
«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
Строевые упражнения: перестроение в з колонны перед гимнастической стенкой (повышение двигательной активности).
Подвижные игры: «Летающие тарелки», «Чье звено скорее соберется», «Кто быстрее?», «Скажи ласково» (развитие координации, ловкости).
Игровые упражнения: «Слалом» (развитие движений).
Спортивные упражнения: передвижение на лыжах (ходьба на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом без палок через ворота, присев; ката- -ие с пологой горки; подъем в горку «лесенкой», скольжение с разбега на двух лыжах; широкие махо- вые движения рук в позе лыжника с палками; пружинящие
Художественно – эстетическое развитие Слушание: А. Гречанинов «Маленький попрошайка» (приобретение элементарных музыкальных знаний).
Пение: «Мама», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова (развитие способности к эмоциональному исполнению).
Музыкально-ритмические композиции на основе детских песен: «Танец жар-птиц» на музыку Э. Грига (подготовка к празднику).
Народные гуляния: «Масленица» (исполнение русских народных танцев, песен, игр; ознакомление с музыкальным ярмарочным фольклором).
Музицирование с инструментами: программные авторские миниатюры — «Волшебные колокольчики» В. Моцарта (создание условий для самостоятельного музицирования вне занятий).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности (мячи, скакалки).
Деятельность в центре творчества: лепка (пластилин, стеки, доски, ветошь). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах (атрибуты для игр «Дочки – матери», «К нам пришли гости»).
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить представления о свойствах предметов
Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.
ЧЕТВЕРГ
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП: часть 2. № 10
Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.» ,стр. 160
Рисование:
Тема : Рыбки играют, рыбки сверкают
Цель: Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 138
Физ. занятие (на воздухе) № 61
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер
Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»
Познавательное развитие Компьютерные презентации: «Дома разных народов», «Жилые дома и административные здания» (систематизация представлений о разных видах жилища человека, местах работы).
Образовательные ситуации: «Лед» (распознающее наблюдение «Где есть лед?»; опыт «Свойства льда»; беседа «Опасные сосульки»).
Речевое развитие Чтение и пересказ: произведения о Родине и ее защитниках — рассказы Л. Кассиля «Твои защитники»; А. Митяева (Землянка», «Мешок овсянки»; Н. Сладкова «Разноцветная земля» (формирование умения размышлять о поступках героев литературных произведений и видеть в них проявления их характеров; помогать извлечь из конкретных сюжетов обобщенные черты положительного образа российского солдата).
Изготовление настольных книг: «По страницам рассказов об армии» (поддержка интереса к произведениям героической тематики).
Социально – коммуникативное развитие Сопровождение занятия «Государственные символы» : беседа «Государственные символы»; рассматривание альбома «Гербы и флаги разных стран»; защита проекта «Герб и флаг нашего детского сада»; рисование «Герб сказочного государства»; прослушивание гимна страны.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»
«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
Художественно – эстетическое развитие Взаимодействие с семьями воспитанников выставка поздравительных открыток и подарков папам, дедушкам, мальчикам (демонстрация продуктов детско-родительского художественного творчества).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.
Работа с календарём погоды (условные знаки, карандаши)
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).
Сам двиг. деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить представления о свойствах предметов
Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.
ПЯТНИЦА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Конструирование
Тема : «Как мы готовили зимнюю Олимпиаду»
Цель: изготовить спортсменов лыжников из пластилина и фольги.
Источник: Конструирование в детском саду Лыкова И. А стр. 120
Чтение художественной литературы:
Тема : Басня И. Крылов «Ворона и лисица»
Цель: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка
Источник: Ушакова О. С «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 162
Физ. занятие № 62
Цель: Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер
Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»
Познавательное развитие
Просмотр презентации «День кита»
Цель: познакомить детей с этими морскими обитателями, их особенностями, образом жизни и поведения; привлечение их внимания к экологическим угрозам и пробуждение сочувствия к животным.
Работа с дополнительными пособиями к курсу математики «Игралочка».
Работа с дидактическими материалами и альбомом наблюдений: тема «Технический прогресс. Современные дома и здания».
Речевое развитие Аналитические беседы о прочитанном: о китайских народных сказках «Как счет годам по животным стали нести», «Желтый аист» (анализ народных образов, художественных средств выразительности); о произведении С. Черного «Дневник фокса Микки» (по итогам длительного чтения).
Социально – коммуникативное развитие Дежурства: на занятиях (формирование соответствующих трудовых действий).
Коммуникативные ситуации: «Незваный гость» (обыгрывание ситуации, оценка действий, знакомство с моделями безопасного поведения).
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»
«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
" лазание: обучение плаванию разными способами (на спине).
Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно (совершенствование представлений о пользе закаливающих процедур)-
Развлечения и досуги: «Папа, мама, я — спортивная семья»* (зимняя спартакиада).
Художественно – эстетическое развитие Музицирование с инструментами: программные авторские миниатюры — «Марш кузнечиков» С. Слонимского (использование знакомых музыкальных произведений как средства общения).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами
Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить представления о свойствах предметов
Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.