Папки-передвижки

Тематическая неделя «По странам и континентам. Две Америки: географическое положение, климатические условия»

Татьяна Резван
Тематическая неделя «По странам и континентам. Две Америки: географическое положение, климатические условия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «По странам и континентам Две Америки : географическое положение, климатические условия»

Дата проведения: 3 неделя февраля (14.02.2022-18.02.2022)

Цель: Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, рассказать об особенностях климатических условий.

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями: Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Региональный компонент: Рассматривание картин донских художников.

Публикация «Тематическая неделя „По странам и континентам, Две Америки: географическое положение, климатические условия“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории. приобщать дошкольников к культуре донского края; развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами: ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица: прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине

ПОНЕДЕЛЬНИК

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи:

Тема : Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Цель: Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 120

Формирование целостной картины мира

Тема : Путешествие в Америку

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).

Источник: А. А. Вахрушев стр. 430

Музыка по плану муз. руководителя

Познавательное развитие Конструирование из бумаги (оригами) : «Звезда» (формирование интереса к конструированию, выбор индивидуального дизайна звезды).

Лего-конструирование: «Богатыри» (развитие умения конструировать по замыслу, дополняя конструкции и видоизменяя их в зависимости от игровой задачи).

Дидактические игры: «Сколько стало?» (примеры на сложение и вычитание в пределах 9); «Кого больше?» (закрепление знаний о знаках «>» и «<»); «Кто первый назовет» (развитие внимания).

Речевое развитие Словесные дидактические игры: «Что я назвала?» (совершенствование умения определять растения по слову-описанию). «Расшифруй» (развитие умения понимать и объяснять смысл образных выражений); «Что происходит?» (активизация глаголов, выражающих разные состояния); со звуками [6] и [п], [д] и [т], их мягкими аналогами (дифференциация звуков).

Социально – коммуникативное развитие "Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле» : чтение стихотворения С. Захаркова «Самый лучший пароход»; просмотр фрагмента телепрограммы ^История морских судов»; рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам».

Сюжетно-ролевая игра «Армия» : сюжеты «Разведчики», «Саперы», «Военный корабль» (обыгрывание различных ситуаций, связанных со службой в армии).

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»

«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Общеразвивающие упражнения: комплекс с флажками.

Упражнения в прыжках: через короткую скакалку различными способами (формирование умения прыгать, не мешая другим).

Упражнения в лазании: наперегонки, по гимнастической стенке (развитие основных движений).

Упражнения в ходьбе: по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием мешочков (усложнение техники ходьбы).

Художественно – эстетическое развитие Предметная лепка из глины или соленого теста: «Печенье» (изготовление атрибутов для сюжетных игр).

Арт-салон: «Кот в сапогах» (дизайн обуви).

Работа с раскрасками: «Зимние виды спорта» (выбор материалов для работы с раскрасками, формирование умения

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, скакалки и др.)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций по теме «Школа», «Школьные принадлежности»

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Дежурство по столовой

Настольные игры «Времена года», игры – ходилки.

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о свойствах предметов

Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

ВТОРНИК

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.», стр. 154

Ручной труд / Аппликация:

Тема : «Бумажные кораблики»

Цель: вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги.

Источник: Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду стр. 42

Физ. занятие № № 60

Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»

Познавательное развитие Исследования: «Иней за минуту» (изучение процесса образования инея, поиск причинно-следственных связей в природе).

Наблюдения: объекты — комнатные растения (расширение кругозора).

Рассматривание: «Растения аквариума» (развитие аналитических умений — умения выделять отличительные особенности водных растений, находить общие структурные элементы; рассказывать о роли водных растений в природе, в жизни аквариума, о том, как они приспособлены к жизни в воде).

Речевое развитие Настольно-печатные игры: лото «Животные и растения разных стран» (употребление обобщающих понятий, развитие тематического словаря).

Чистоговорки: по выбору детей (формирование умения отчетливо произносить фразы в разном темпе и с разной силой голоса).

Ребусы: с использованием знакомых букв (развитие логического мышления).

Социально – коммуникативное развитие Театр марионеток: «Поучительные истории» (самостоятельный выбор постановочного материала в соответствии с темой, развитие навыка «ведения» куклы).

Образовательный проект: «Герб и флаг нашего детского сада» (формирование навыков творчества, адекватных знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности).

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»

«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Упражнения в метании: мяча в горизонтальную цель (обогащение двигательного опыта).

Упражнения в беге: со средней скоростью (совершенствование техники бега).

Упражнения в бросании: мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (развитие меткости).

Художественно – эстетическое развитие закрашивать рисунки кистью или карандашом, ритмично наносить мазки (штрихи) в одном направлении, не выходя за пределы контура).

Рассматривание: репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», предметные картинки или фотографии с изображением щита, меча, булавы, копья, шлема, кольчуги и др. (расширение представлений о традиционных народных промыслах, связанных с художественной обработкой ме-талла).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самообслуживание. Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

Деятельность в центре творчества: свободное рисование (восковые мелки, фломастеры, листы бумаги разной фактуры) Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

Закрепить представления о свойствах предметов

Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами

СРЕДА

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте Занятие № 27

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой Б, б. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Сценарии образовательной деятельности Л. Е. Журова «Я умею читать» стр. 48

Лепка (пластилинография)

Тема : На дне морском создание пластических

Цель: Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 13

Музыка по плану муз. руководителя

Познавательное развитие Познавательные беседы: «Про кузнецов и их работу», «Природа родного края» (обогащение представлений о профессиях, о флоре и фауне).

Цикл тематических бесед : «Президент России», «Губернаторы и мэры», «Кто и как управляет городом»; «Работа городской администрации» (расширение опыта практического применения знаний в интеллектуальной деятельности).

Речевое развитие Ребусы: с использованием знакомых букв (развитие логического мышления).

Чтение слогов и слов: освоение способа слогового чтения. Составление контаминированных рассказов : с опорой на иллюстрации энциклопедий о динозаврах (построение синтаксических конструкций, развитие умения использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения).

Социально – коммуникативное развитие Рассматривание энциклопедий: «Великие полководцы России» (ознакомление с подвигами А. Невского, Д. Донского, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова и других, полупивших статус «великий полководец России» по итогам интерактивного рейтинга).

Беседы: «Как организовать чаепитие», «Хлебобулочные изделия», «Что такое гостеприимство» (формирование представлений о культуре поведения за столом; развитие интереса к истории и традициям народной культуры; воспитание гостеприимства, бережного отношения к хлебу).

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»

«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Строевые упражнения: перестроение в з колонны перед гимнастической стенкой (повышение двигательной активности).

Подвижные игры: «Летающие тарелки», «Чье звено скорее соберется», «Кто быстрее?», «Скажи ласково» (развитие координации, ловкости).

Игровые упражнения: «Слалом» (развитие движений).

Спортивные упражнения: передвижение на лыжах (ходьба на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом без палок через ворота, присев; ката- -ие с пологой горки; подъем в горку «лесенкой», скольжение с разбега на двух лыжах; широкие махо- вые движения рук в позе лыжника с палками; пружинящие

Художественно – эстетическое развитие Слушание: А. Гречанинов «Маленький попрошайка» (приобретение элементарных музыкальных знаний).

Пение: «Мама», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова (развитие способности к эмоциональному исполнению).

Музыкально-ритмические композиции на основе детских песен: «Танец жар-птиц» на музыку Э. Грига (подготовка к празднику).

Народные гуляния: «Масленица» (исполнение русских народных танцев, песен, игр; ознакомление с музыкальным ярмарочным фольклором).

Музицирование с инструментами: программные авторские миниатюры — «Волшебные колокольчики» В. Моцарта (создание условий для самостоятельного музицирования вне занятий).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности (мячи, скакалки).

Деятельность в центре творчества: лепка (пластилин, стеки, доски, ветошь). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах (атрибуты для игр «Дочки – матери», «К нам пришли гости»).

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о свойствах предметов

Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

ЧЕТВЕРГ

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП: часть 2. № 10

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.

Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.» ,стр. 160

Рисование:

Тема : Рыбки играют, рыбки сверкают

Цель: Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 138

Физ. занятие (на воздухе) № 61

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»

Познавательное развитие Компьютерные презентации: «Дома разных народов», «Жилые дома и административные здания» (систематизация представлений о разных видах жилища человека, местах работы).

Образовательные ситуации: «Лед» (распознающее наблюдение «Где есть лед?»; опыт «Свойства льда»; беседа «Опасные сосульки»).

Речевое развитие Чтение и пересказ: произведения о Родине и ее защитниках — рассказы Л. Кассиля «Твои защитники»; А. Митяева (Землянка», «Мешок овсянки»; Н. Сладкова «Разноцветная земля» (формирование умения размышлять о поступках героев литературных произведений и видеть в них проявления их характеров; помогать извлечь из конкретных сюжетов обобщенные черты положительного образа российского солдата).

Изготовление настольных книг: «По страницам рассказов об армии» (поддержка интереса к произведениям героической тематики).

Социально – коммуникативное развитие Сопровождение занятия «Государственные символы» : беседа «Государственные символы»; рассматривание альбома «Гербы и флаги разных стран»; защита проекта «Герб и флаг нашего детского сада»; рисование «Герб сказочного государства»; прослушивание гимна страны.

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»

«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Художественно – эстетическое развитие Взаимодействие с семьями воспитанников выставка поздравительных открыток и подарков папам, дедушкам, мальчикам (демонстрация продуктов детско-родительского художественного творчества).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.

Работа с календарём погоды (условные знаки, карандаши)

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).

Сам двиг. деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о свойствах предметов

Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

ПЯТНИЦА

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Конструирование

Тема : «Как мы готовили зимнюю Олимпиаду»

Цель: изготовить спортсменов лыжников из пластилина и фольги.

Источник: Конструирование в детском саду Лыкова И. А стр. 120

Чтение художественной литературы:

Тема : Басня И. Крылов «Ворона и лисица»

Цель: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка

Источник: Ушакова О. С «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 162

Физ. занятие № 62

Цель: Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «День кита»

Цель: познакомить детей с этими морскими обитателями, их особенностями, образом жизни и поведения; привлечение их внимания к экологическим угрозам и пробуждение сочувствия к животным.

Работа с дополнительными пособиями к курсу математики «Игралочка».

Работа с дидактическими материалами и альбомом наблюдений: тема «Технический прогресс. Современные дома и здания».

Речевое развитие Аналитические беседы о прочитанном: о китайских народных сказках «Как счет годам по животным стали нести», «Желтый аист» (анализ народных образов, художественных средств выразительности); о произведении С. Черного «Дневник фокса Микки» (по итогам длительного чтения).

Социально – коммуникативное развитие Дежурства: на занятиях (формирование соответствующих трудовых действий).

Коммуникативные ситуации: «Незваный гость» (обыгрывание ситуации, оценка действий, знакомство с моделями безопасного поведения).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комп. 20 стр. 107

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко Бод. гимн «Спаси птенца»

«Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

" лазание: обучение плаванию разными способами (на спине).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно (совершенствование представлений о пользе закаливающих процедур)-

Развлечения и досуги: «Папа, мама, я — спортивная семья»* (зимняя спартакиада).

Художественно – эстетическое развитие Музицирование с инструментами: программные авторские миниатюры — «Марш кузнечиков» С. Слонимского (использование знакомых музыкальных произведений как средства общения).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о свойствах предметов

Закрепить чтение слов с изученными буквами. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «По странам и континентам. Две Америки: географическое положение, климатические условия»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «По странам и континентам. Две Америки: географическое положение, климатические условия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД