НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
«Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Вторник
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Тема «Волшебница Осень»
Вид деятельности
познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «познавательное раз-витие», «социально-коммуника-тивное развитие», «художест-венно-эстетическое развитие», «физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
1. Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги.
2. Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.
3. Учить определять положение объекта на листе бумаги.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «„Осенняя пора, очей очарованье“, Итоговое мероприятие: выставка детских работ „Волшебница Осень“, Вторник» размещена в разделах
1. Развивать внимание, память, игровые навыки
Физическое развитие:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.
Художественно-эстетическое:
1. Приобщать к музыкальному искусству.
2. Воспитывать слушательскую культуру.
Методы и приё мы:
практические (наблюдение за солнцем, деревьями, небом; дидактические игры, подвижные игры, наглядные (рассматривание иллюстраций альбомов «Золотая сень», «Осень в городе, лесу, деревне», словесные (беседа о признаках осени, прослушивание диска П. Чайковского времена года.
Материал-оборудование: иллюстрации «Золотая осень», «Осень в городе, лесу, деревне», ветряные вертушки, магнитофон, диск «Октябрь»П. Чайковского, книги с произведениями Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора», парные картинки предметов для сравнения.
Логика образовательной дея-тельности
1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» автор Е. В. Колессникова, з\.6 стр. 53)
2. Музыкально-художественная деятельность по план муз. руботника
3. Утро
-утренняя гимнастика (Пензулаева Л. И. комплекс № 18)
-И/ р:-Аня С., Саша П., Вика О. -закрепить знание последовательности времен года.
-Д/ и «Что за чем?» : закрепить знание названий осенних месяцев.
-С/ д- Наблюдение за окном: «Что бывает осенью» способствовать обогащению словарного запаса детей.
-Продолжать закреплять правило – после еды убирать свою посуду.
Прогулка 1
-Наблюдение «Деревья осенью» : способствовать обогащению словаря детей, расширить знания детей об осенних изменениях в природе.
-Игра м/ п: «Нарисуй прутиком листочки на песке».
-И/ р: Софья С., Ульяна П., Артем Ф., перекидывание и ловля мяча: развитие ловкости и внимания.
-П/и «Лохматый пёс» : развивать у детей умения действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
– игры с выносным материалом
Вечер
Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» : прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : приучать детей внимательно слушать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Прослушивание диска П. Чайковского Времена года «Октябрь» развивать внимание и познавательный интерес.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром: развивать познавательный интерес.
П/и «Мышеловка» : развитие ловкости и внимания.
И/ р:-попадание в кольцо мячом с Кириллом, Ромой
- игры с выносным материалом Внести:
альбомы «Осень -золотая», «Осень в городе, лесу, деревне»
парные картинки предметов для сравнения.
д/и «Что за чем»
выкладывание в книжный уголок книги с произведениями Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора», «русские народные сказки»
выносной материал
атрибуты для сюжетно-ролевой игры
«Библиотека» : создать игровую обстановку, развивать диалогическую речь.
магнитофон,диск ПетраЧайковского «Октябрь»
ветряные вертушки,
выносной материал Предложить, выучить с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
-порекомендовать родителям, во время прогулки с детьми, рассмотреть листья деревьев (форма, цвет, название).
Вторник
Тема
«Жизнь птиц осенью» Вид деятельности
коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «познавательное раз-витие», «социально-коммуника-тивное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
1. Расширять представление детей об изменениях в природе осенью.
2. Познакомить с названием птиц.
Социально-коммуникативное развитие
1. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
Физическое развитие
1. Упражнять в прыжках на разных ногах.
Художественно-эстетическое
1. Учить передавать в рисунке характерные черты строения птицы
2. Совершенствовать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям
Речевое развитие
7. Учить детей участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы
Методы и приё мы:
практические (наблюдение за птицами, наблюдение за погодой, определение погоды, рисование иллюстрации к сказке «Серая шейка», дидактическая игра, подвижные игры, наглядные (рассматривание иллюстраций к дидактической игре, словесные (беседа о изменениях в животном и растительном мире, мире птиц; чтение сказки «Серая шейка», обсуждение содержания)
Материал-оборудование: иллюстрации для дидактической игры «Птицы», книга со сказкой «Серая шейка», картинки с изображением птиц, бумага, изо-бразительные средства, сценарий постановки «Превращения в птиц», список ролей, маски для действующих героев.
Логика образовательной деятель-ности
1. Комплексные занятия по прог. М. А. Васильевой, с. 110, 143
2. Физическая деятельность Утро.
– утренняя гимнастика (Пензулаева Л. И. «комплекс № 18)
– И/ р:Алия А., Макар И., Захар К. -закрепить знание физминутки «Аист длинноногий» : согласование речи с движениями.
– Д/и «Четвёртый лишний», «Кто улетел?» : развитие зрительного внимания и восприятия.
–П/ р:-Рассказать о перелётных птицах нашего края» : способствовать обогащению словаря, систематизировать знания о перелётных птицах
-С/ д: -Рассматривание альбома «Перелетные птицы» :- закрепить знание детьми классификации птиц.
– Сервировка стола: закрепить навык сервировки стола.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Х/ с:-Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела. (птица)
Д/и "Назови одним словом", "Кто как поет?" : активизировать словарь, развивать устную речь.
Труд. Покормить птичек крошками хлеба и семечками.
-И/ р:- закрепить навыки перекидывание и ловли мяча.
П/ и: "Летает – не летает", "Филин и пташки" : развивать внимание и ловкость; действовать по сигналу воспитателя.
– игры по желанию детей с выносным материалом.
Вечер
Чтение сказки «Серая шейка» : прививать любовь и интерес к литературе.
П/и- «Кто улетел? Кто остался?» : развивать внимание и наблюдательность.
-С/ д: -Работа в центре творчества : раскрашивание изображений перелё тных птиц: развитие мелкой моторики.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами: развивать познавательный интерес.
П/и «Птицы и кот» : закрепить умения действовать по сигналу.
-И/р. с Лизой М. Катей к. Даниилом Ф. :- упражнять детей в умении ходить колонной по двое со сменой направления.
Игры с выносным материалом Внести:
д/и «Четвёртый лишний», «Кто улетел?»
альбом «Птицы»
д/и "Назови одним словом", "Кто как поет?"
крошки хлеба и семечки
выдать мячи
выносной материал
книгу со сказкой «Серая шейка»
атрибуты для постановки «Превращения в птиц», список ролей, маски для действующих героев:
выносной материал
Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимания на поведение птиц осенью.