Альбина Тихонова
Мероприятие «Новогодний праздник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новогодний праздник»
Дата: 17.12-21.12 2018
Цель: Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие : «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)
Публикация «Мероприятие „Новогодний праздник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дата проведения: 21.12.18г.
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн: рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;
Вт. Беседа на тему Скоро новый год”
Ц: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе
Ср: Беседа: на тему Быть послушным – хорошо”
Ц: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице
Чт. Беседа на тему “Какая сегодня погода”
Ц: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду
Пт: Беседа на тему “Какая сегодня погода” Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду КГН, самообслуживание:
Пн: Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
___
Вт. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
___
Ср: Учить выворачивать вещи после переодевания.
___
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам ___
Чт. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам ___
Пт: Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать спортивную форму в шкафчик на полку
___ Ситуативный разговор:
Пн: Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.
Ц: Воспитывать в детям любовь к пернатым друзьям.
Вт: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Ц: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
Ср: Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом, о пользе воды.
Чт. Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.
Пт: ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» : воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Игра:
Пн: игра «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место
Вт. Дружные ребята
Ц: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения;
Ср: Что бывает и что не бывает
Ц: развивать у детей познавательные процессы и волевые качества; закрепить знания детей об окружающем мире;
Чт: Предмет и действие
Ц: закрепить знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.
Пт: Аист и лягушки
Ц: развивать ловкость, координацию движений.
Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн:
Вт. Отгадывание загадок о Новогоднем празднике.
Ср: дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание.
Чт: «Какое сегодня небо?» развиваем речь- ___
Пт: Д/игра «Времена года» Цель: Учить детей различать четыре времени года___
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
Пн: «ХОМЯЧОК». Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек
Вт: «РАСЧЕСКА»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Ср: «ЛОШАДКА»
Ц: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Чт: «ШАРИК» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Пт: «САМОВАР»
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Чтение художественной литературы:
Пн: Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.
Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн.
Вт. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Ц: помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).
Ср: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Ц: Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»;
Чт. Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»
Ц: Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Пт: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Ц: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством
Дежурство:
Пн: Дежурство по столовой___
Ц: Воспитывать желание помогать взрослым.
Вт. Поливка цветов___
Ц. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях рыхлить землю в горшочке___
Ср: Взрыхлить землю в горшочке___
Ц. Учить правильно поливать цветы
Чт. Протереть пыль с полок, где находятся игрушки___
Ц. Воспитывать трудолюбие
Пт: Помыть игрушки вместе с воспитателем___
Ц: Воспитывать быть детей трудолюбивыми
И/ р на прогулке:
Пн: «Вперед к игрушке»___
Ц: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Вт. Прыжки на двух ногам с продвижением вперед___
Ср: Упражнение на развитие ОВД ___
Ц: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков
Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)___
Пт: «Зайки-прыгуны»___
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.
Художественно – эстетическое развитие: Лепим предметы круглой формы- Лиза, Саша, Таир и Рафиль.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Рассматривание научно- познавательной литературы:
Вт. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Новогодние праздники», предложить игру «Когда это бывает?» цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме
Игры:
Пн: Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.
Ср. Д/и «Каждой вещи свое место
Ц: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.
Пт: «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность.
Совместный труд: Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща.
Драматизация:
«Драматизация сказки «Колобок»
Ц. Развивать разговорную речь, воображение.
Пн: С/игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.
Ср: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.
Пт: Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. Беседа, подражательные движения
Пн: Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска
Вт. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
Ср: беседа по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Чт: Предложить альбом «Птицы зимой». Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами
Пт: Беседа на тему: «Любимая игра со снегом» Цель: развиваем речь, память Наблюдение
Вт. Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Ц: Воспитывать любовь к живой природе.
П\ игра: «Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.
Обучающие игр.
Пн: Дид. игра «Назови лишнее». Привлечь всех детей.
Вт. Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным.
Ср: Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка».
Чт: Настольная игры «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
Пт: Отгадывание загадок об игрушках.
Закрепление пройденного по образовательным областям
Ср. Побеседовать на тему: «Составить рассказ о сегодняшнем дне».
Ц. Учить правильно последовательно составлять рассказ.
Пт: Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Экспериментирование, исследовательская деятельность
Пн. Солнечный зайчик
Ц: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Конструирование
«Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Пт. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ситуативный раз – говор
Вт. ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;
И/ р на прогулке:
Пн: «Мяч через шнур»___
Ц: совершенствовать умение кидать и ловить мяч.
Вт. Прыжки на двух ногам с продвижением вперед___
Ср: «Перешагни лужи»___
Ц: развивать ловкость
Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)___
Пт: «Зайки-прыгуны»___
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм
Развивающая предметно – пространственная среда:
Внести в группу иллюстрации Новогодние праздники. Оформить тематический альбом по теме недели.
Работа с родителями
Ц. Обратить внимание родителей на папку передвижку Консультация для родителей «Игры детей зимой»
Художественно – эстетическое развитие: Лепка Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы