Ларина Юрьевна
Мероприятие «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Ижбулдина Л. Ю.
воспитатель филиала МБОУСОШ №2
с. Мишкино НОШ д. Яндыганово
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их;
Темочки:
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память;
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу;
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование: фланелеграф, персонажи из сказки «Теремок».
Словарь: пищит, прискакала, рычит
Образовательные программы:
Основная образовательная программа ДОО;
Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
Этапы ООД
1. Вводная часть 2 минут
- Организационный момент;
2. Основная часть 10 минут
- Чтение стихотворения;
- Чтение и показ сказки;
3. Заключительная часть 3 минут
- Рефлексия
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду и посмотрю, а вы посидите. Игрушка здоровается с детьми и воспитатель представляет его.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Воспитатель: ребята посмотрите, мне кажется, что Мишутка грустный. Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы помогать мне.
Дети: да.
Воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка. (воспитатель прислушивается к игрушке)
Основная часть
Воспитатель: «Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!»
Стоит в поле теремок. Бежала мимо Мышка норушка. Увидела теремок подбежала и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?. Никто не отвечает. Вошла Мышка норушка и стала в нём жить.
Бежал мимо Зайка попрыгайка, увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»
-Я Мышка норушка. А ты кто?
-Я Зайка попрыгайка. Давай вместе жить?. И стали они жить вдвоём.
Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка. А ты кто?
-Я лягушка- ква-квакушка. Пустите меня к себе жить?
Лягушка прыгнула к ним в теремок и стали они жить втроём.
Шла мимо лисичка-сестричка увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка. А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Шёл мимо волчок зубами щёлк. Увидал теремок, подошё л и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка, я лисичка-сестричка А ты кто?
-Я волчок зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Вошёл волчок серый бочёк и стали они жить впятером.
Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошё л и спрашивает:
-Терем теремок кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок зубами щёлк А ты кто?
- Я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?
Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.
Ничего, я как нибудь помещусь.
Мишка посмотрел и говорит:
-Я на крышу полезу.
Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Увидал мишка что домик развалился и говорит:
Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.
(Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила?
Дети:
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Дети: Зайка- попрыгайка.
Воспитатель: А после зайки- попрыгайки кто к теремочку пришёл?
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?
Дети: волчок зубами щёлк.
Воспитатель: Кто развалил теремок?
Дети: мишка косолапый.
Воспитатель: Что сделал мишка?
Дети:
Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?
Дети: дружно и весело.
Воспитатель: Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы внимательно слушали сказку, помогали мне рассказать сказку «Теремок» Мишутке. На этом занятие мы завершим.
хоровые и индивидуальные ответы.