Олеся Веретенова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию
( тема: «Новогодний праздник»)
Разработала:
Воспитатель Веретенова О. В.
2018г.
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (зима, снег, снежинка);
• уточнять и закреплять знания цветов;
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
• развивать координацию и гибкость движений, длительный и плавный выдох;
• закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;
• актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: аудиопроигрыватель; бумажные снежинки для дыхательного упражнения, снежные комочки из ваты. ; сюжетные картинки по теме «Зима»; гуашь белая, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, небо бывает и голубое и серое, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Помощник воспитателя передает игрушку Незнайка и коробочку с комочками ваты
Воспитатель: Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на них? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель: предлагаю приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок.
Дети рисуют под аудиосопровождение инструментальной, спокойной музыки. Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим незнайке наш рисунок!
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад!
Давайте покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Легкие снежинки»
Цели:
Научить соотносить свои действия с другими участниками игры.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег мягкий, он медленно падает на землю, кружится когда дует ветер.
Воспитатель предлагает детям покружиться произнося слова
«Снег, снег кружится, белая вся улица!»
«Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок»(жестом приглашает детей приблизиться)
Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают.
«Подул ветерок»
«Разлетелись снежинки в разные стороны»(дети разбегаются)
Игра по желанию продолжается
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!