Екатерина Панова
Планирование недели «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
16 декабря– 20 декабря
Тема недели : «Наши меньшие друзья»
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о наших меньших друзьях.
Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.
Публикация «Планирование недели „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
Познавательное развитие: закреплять умения выделять форму, цвет, группировать предметы по одному или нескольким признакам, развивать любознательность, творчество, воображение, закрепить знания о особенностях животных, о их названиях; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.
Физическое развитие: совершенствовать навыки ходьбы, бега, развивать умение ходить парами.
Комплекс ОРУ
1. «Пойдём гулять» - построение и ходьба в колонне по одному.
2. «Беги ко мне» - бег в прямом направлении.
3. Построение в круг с помощью воспитателя.
4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз.
5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И. п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз.
6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.
7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег.
8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Зрительная гимнастика: «Птичка»
Цель: развивать двигательную систему глаз.
Ход:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
Дыхательная гимнастика: «Говорилка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка
цокает копытами»).
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок.
И раздается щелчок.
Учим наизусть: «Кискино горе».
Плачет киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»
Предполагаемый результат:
Знает и называет некоторых домашних и диких животных и их детёнышей;
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; Проявляет заботливое отношение к домашним животным;