Елена Тимошенко
Тема недели «Мой гардероб». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Одежда для Вани и Мани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Мой гардероб. Одежда для Вани и Мани. Аппликация Старшая группа
Задачи:
• Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
• Расширять знания о русской народной культуре.
• Учить подбирать подходящую одежду для мальчика и девочки.
• Развивать эстетический вкус.
Публикация «Тема недели „Мой гардероб“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Одежда для Вани и Мани“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.
Раздаточный материал. Для мальчиков: нарисованные на альбомном листе силуэт мальчика,
для девочек: нарисованный на альбоме на альбомном листе силуэт девочки
шаблон одежды : рубашки, штаны, кофты, сарафаны, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки -подкладки.
Ход занятия.
Обыграйте ситуацию:
В гости к ребятам пришли брат и сестра Ваня и Маня. Они принесли одежду, вырезанную из цветной бумаги.
Рассмотрите одежду детей. У мальчика рубашка. Штаны синего или черного цвета.
У девочки светлая кофточка и юбочка. Ваня и Маня рассказывают детям, что их мама ушла работать, а они никак не могут разобраться, что надо надеть.
Предлагаю ребятам выбрать фасон. Обсуждаем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.
- Ребята, а вы знаете, что модельеры сначала рисуют эскиз платья?
Как вы думаете, как они это делают?
- Ответы детей.
Но прежде, чем начать работу, мы проведем с вами физкультминутку:
«Веселый портняжка»
Мы - портные, мастерицы (Поочередно погладить руку снизу вверх)
Платье вам сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)
Сложностей мы не побоимся (Повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)
Сколько нужно ткани нам? Раскроим и вновь проверим,
А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)
Вырежем из ткани ровно (Руки вперед, показываем ”ножницы”)
И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)
А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)
Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)
Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)
Нарядится и на бал! Полюбуемся – все прочно
И красиво сшито вам! (Руки на поясе – потопать ногами, а потом похлопать в ладоши)
Предложите мальчиком, надеть, то есть наклеить подходящую одежду на брата.
А девочкам на сестру.
- Объясняю детям, что последовательности в этой работе нет и сегодня они сами портные или модельеры. Что и как им делать решают они сами.
Приступаем к работе: ребята выбрали себе шаблоны, обводят его и вырезают из журнальной бумаги нужного им цвета. Потом приступаем к декорированию.
И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.
Дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Фантазируют, творят!
Дети в процессе занятия самостоятельно подбирают материалы для работы. Клей, ножницы, кисти у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей.
Итог:
По окончании работ вывешиваем поделки – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы ребята, как много мы сегодня успели.
- У кого получилось необычно?
- Что кому понравилось?
- Кто смастерил самый веселый наряд?
- Ответы детей.