Екатерина Панова
Физическое развитие и ЗОЖ в рамках недели «Ягоды. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие : способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о ягодах и грибах.
Речевое развитие : способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.
Публикация «Физическое развитие и ЗОЖ в рамках недели „Ягоды, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие : формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.
Познавательное развитие : закреплять умения выделять форму, цвет, группировать предметы по одному или нескольким признакам, развивать любознательность, творчество, воображение, закреплять знания детей различать деревья от кустарников, воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие : совершенствовать навыки ходьбы, бега, развивать умение ходить в колонне по одному.
Комплекс ОРУ
1. Игра «Едем на автобусе» - ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.
2. Лёгкий бег врассыпную.
3. Построение в круг с помощью воспитателя.
4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд-назад. Повторить 4 – 6 раз. Музыкальный пример исполняется 1 раз.
5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево, вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд-вниз, сгибая колени, сказать «Бом», вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.
7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Потянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.
8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.
9. «Уезжаем на автобусе» - ходьба всей группой за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчикамипо коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Зрительная гимнастика: «Грибы, ягоды»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Дыхательная гимнастика «В лесу!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).
Учим наизусть: «Грибочек»
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы возьмём тебя домой!
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Ай съедим тебя зимой!
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Ядовитые грибы», рекомендации против ОРВИ, Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»