Марианна Мамулян
Проект «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательная деятельность педагога с детьми
Группа, реализующая проект: младшая
Педагог, составивший проект: Мамулян М. С.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Каждый человек должен любить и беречь родную природу. А прививать любовь и бережное отношение к матушке природе нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание не только её использовать, но и беречь, охраняя природу родного края. Он должен научиться видеть её красоту и понимать, какую ценность она даёт каждому человеку. Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров леcа. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель:
Закрепить обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление о природе; Активизировать внимание и память детей; Развивать воображение, творческое мышление.
[b]Программные задачи развития:
Социально-коммуникативное развитие. [/b] Социально-коммуникативное развитие. уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направляют социально-коммуникативное развитие малыша. Особенно если речь идёт о ребятах младшего дошкольного возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям и самому себе Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:
Познавательное развитие. Обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему, познакомить с новыми стихами и загадками систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Речевое развитие: Развивать связанную речь детей; развивать любознательность, внимание, память и мышление детей; умение высказывать своё мнение о прочитанном; Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем мы грибы». Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание. Словарная работа: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Художественно эстетическое развитие: Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей. «Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие). Лепка грибов и ягод, составление коллективной композиции "В лес за грибами и ягодами". Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями и соединять. Учить детей изображать грибы и ягоды, составляя из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы и величины. Умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов, умение видеть и чувствовать красоту; так как художественно - эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.
Физическое развитие: Знакомить с действиями с мячом; как держать мяч двумя руками, переносить его на другую сторону зала, прокатывать вперед, догонять и поднимать вверх, скатывать по наклонной доске. Развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его, Совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к спорту. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, всей группой, парами за инструктором, в прыжках на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, в подлезании под шнуром на четвереньках; учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; пройти дорожку препятствий: пройти по массажной дорожке,
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений грибов и ягод;
- Сюжетно - ролевая игра "В лес за грибами и ягодами
- Дидактическая игра «Загадки из лукошка»
-Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы,
Работа с родителями:
- Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье». Консультация «Роль отца и матери в воспитании ребенка» Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Итоговое мероприятие: «Царство грибов и ягод»
Ожидаемые результаты: Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и ягодах, их ценности для человека Дети узнают, какие ягоды растут в нашем крае, об их целебных свойствах, о применении ягод в медицине и кулинарии. воспитывать коммуникативные навыки, развивать культуру общения у детей; учить разбираться в грибах и ягодах, проявлять заботу о природе. описывать их цвет и форму, продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; продолжать развивать у детей воображение, логическое мышление, любознательность, наблюдательность;
Приложение:
Комплекс утренней гимнастики «Грибы ягоды» со стихотворным сопровождением
1) «Грибок»
Вот грибок, какой,
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает,
С ребятами играет.
2) «Грибы»
По тропинке в лес пойдем Много там грибов найдем.
Топ-топ-топ — шагают ножки, Топ-топ-топ — идут по дорожке.
Наши ножки не устали В лес быстрее побежали.
До поляны добежали, У пенечков сразу встали.
Мы посмотрим вправо, влево, Ловко примемся за дело.
Вниз, под ноги поглядим И присядем, посидим.
3) «Грибы»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку).
Кто нашёл его, друзья?
Это я, это я, это я!
(дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
4)«Ягоды»
Раз, два,три, четыре,пять
В лес идем мы погулять
За черникой,за малиной,
За брусникой за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
5)«Малинка»
Что очень любит детвора
Срывать колючего куста
И собирать корзинку?
Конечно же малинку.
6) «Земляника»
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
Паучками и Жучками
Земляными червяками
А порою за травой
С милой матушкой – землей
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
(Присев на корточки, смотрят на девочку которая сидит в кругу, тихо бегут вокруг девочки)
(Останавливаются поднимая руки верх)
7) «Улыбка»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться.
8) «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам Делаем зарядку,
Очень нравится нам Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть И не простужаться,
Мы зарядкой всегда Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо Может получиться,
Не печалься, дружок, Надо научиться.