Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель:
1. Формирование основ эстетического вкуса детей и способности самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
2. Способствовать развитию речи.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
1. Обобщение представлений детей о приметах осени: закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды, умение изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
2. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.
3. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
4. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
5. Воспитывать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение.
Материалы, инструменты, оборудование:
Репродукции картин художников об осени, бумага А4, краски акварель, кисти мягкие, банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Весною – веселит, летом – холодит,
Осенью – питает, зимою – согревает. (Лес)
Воспитатель: Конечно, лес. А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
Воспитатель: Лес – большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)
Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём? (В осенний).
Воспитатель: Ребята, вы все конечно знаете, что у каждого времени года есть свои явления. Вот об осенних явлениях я хочу прочесть вам загадки.
Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком (Ветер)
Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующее явление:
Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это. (Дождь)
Воспитатель: Правильно это дождь. Ребята, а как мы с вами можем рассказать про осень?
Дети: Создать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: А чем можно нарисовать осень?
Дети: Карандашами, мелками, красками.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами выберем, чем же мы изобразим осень.
Дети: Красками.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень, художники (показ репродукции картин об осени).
Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я, когда гуляла там.
Он уже, который год.
Под моим окном растёт.
Так красив! Зелёным летом
Листьев я ношу букеты.
Ну а осенью цветной
Он стоит весь золотой.
До чего раскидист он –
Этот старый добрый. (Клен)
В середине октября
Гроздья алые горят.
Очень любит похвалиться
Раскрасавица девица.
Как огонь горят куртины –
Это красная. (Рябина)
И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет.
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.
Воспитатель: Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем.
Воспитатель: Ветер подул и стал срывать с деревьев…
Дети: Листья.
Воспитатель: Правильно, как называется природное явление, когда листья с деревьев летят?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Конечно, это листопад.
Физкультминутка. Листопад.
Тучи в небе кружатся. (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули и теперь можем продолжить.
Итог
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Спрашивает, с какими трудностями столкнулись ребята при выполнении работы.
Анализ работ
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Предлагаю поместить рисунки на стенде, и тогда получится один большой осенний лес в дождливую погоду.