Ольга Владимирова
Проведение недели «Грибное царство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первые грибы, появились на нашей планете более миллиарда лет назад. Больше всего мы находим их следы в каменном угле, где встречаются споры, волокна, плодовые тела грибов различных классов и видов.
На Земле насчитывается около 60 тысяч видов грибов, из них — крупных, различимых глазом примерно 6500 видов.
Вот и мы в средней группе «Цыплята» решили немножко изучить эту тему.
Поставили перед собой такие цели как:
Публикация «Проведение недели „Грибное царство“ в средней группе» размещена в разделах
Расширить представление детей о грибах;
Месте их произрастания;
Отличительные особенности грибов;
Развитие диалогической речи;
Воспитание бережного отношения к природе.
По запасам разнообразных съедобных грибов вряд ли какая страна может сравниться с Россией. Основными районами их сбора являются лесные массивы центральной полосы. Но собирать грибы у нас можно практически повсеместно. Даже в суровых условиях Камчатки и Якутии за короткое лето успевают заготовить грибы впрок.
Значение этих даров природы для человека велико. Они не только разнообразят наш стол, но и являются поставщиками ценных питательных качеств. В зимний период блюда из грибов считаются деликатесом. И неудивительно, что многие коллективные хозяйства выращивание грибов поставили на промышленную основу. Некоторые грибники-любители выхаживают грибы в домашних условиях — на дачах, в погребах, подвалах. Одним словом, заготовка грибов превращается для все большего количества людей в увлекательный промысел. Вот почему авторы книги сочли одной из своих задач познакомить читателей с правилами сбора, переработки грибов и технологией приготовления из них кулинарных блюд.
По вкусовым качествам грибы делят на 4 категории.
• К первой относятся наиболее ценные грибы : белый гриб, рыжик, груздь;
• Ко второй подосиновик, подберезовик, масленок, шампиньон, волнушка, белянка, гладыш, подгруздок белый, груздь черный;
• К третьей — моховик, козляк, сморчок, сыроежка, лисичка, строчок, опенок, валуй, серушка;
• К четвертой — все остальные, используемые в основном для соления: горькушка, скрипица, подгрузок черный, рядовка.
По способу образования спор грибы разделяются на две основные группы : базидиальные и сумчатые.
Базидиальные грибы подразделяются по строению и расположению спороносного слоя на три группы или семейства : губчатые или трубчатые (белый гриб, польский гриб, подосиновик, подберезовик, масленок, моховик, козляк и болотник); пластинчатые, которые делятся на две подгруппы : одни выделяют на изломе млечный сок (рыжик, груздь, волнушка, подгруздь, чер-нушка, гладыш, белянка, другие этого сока не имеют (лисичка, сыроежка, зеленушка, рядовка, валуй, опенок, шампиньон); ежевиковые (ежевик желтый, ежевик пестрый).
Доброкачественность свежих грибов устанавливается по их внешнему виду. Сбор и использование дряблых, переросших, ослизневших, заплесневелых, зачервленных грибов не допускается. Использовать смеси и крошки различных грибов для пищевых целей также категорически запрещено. По внешнему виду свежие грибы должны быть целыми, немятыми, рассортированными по видам, очищенными от сора, земли, песка, вредителей и слизи.
При определении доброкачественности особое внимание следует уделять выявлению и изъятию ядовитых грибов. К ядовитым грибам относятся бледная поганка и мухоморы всех видов. При неправильной обработке отравление вызывают сморчки и строчки. Кроме того, несъедобными грибами считают желчный, перечный гриб и ложный опенок.
Если трибы трудно определить по видовой принадлежности, то их лучше сразу отбраковать, поскольку даже один ядовитый гриб, попавший в лукошко, может вызвать отравление.
Вот как много интересного мы узнали с детьми.
Также мы отгадывали
Загадки:
1. Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.
2. Этот гриб – любимый мой- с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. И т. д.
Пели песенки:
Песенка:
«Маленький ежик четверо ножек по лесу идет и песенку поет, Фуф-ти, фуф-ти, фуф-ти, фу на себе грибок несу. Самый смелый я в лесу, но боюсь одну лису…»
Играли в подвижные игры, занимались лепкой из природного материала, аппликацией, раскрашивали грибочки, собирали пазлы и играли в фото-викторины.
Также нам помогли родители в изготовлении макетов – грибов.