Елена Кофанова
Тематическая неделя «БЖД. Транспорт. Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Систематизировать знания детей о транспорте; обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
СТИХИ
«Авария»
Л. Рашковский
Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
«Переход»
В. Кожевников.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
ЗАГАДКИ
Это, что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу.
(Водители)
ИГРЫ
«Едем-едем мы домой»
(координация речи с движением)
Едем-едем мы домой (движение имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп! (руки через стороны в низ,присесть)
«Топ-топ»
(пальчиковая гимнастика)
- Большие ноги шли по дороге,
(стучим то правой, то левой ладошкой по столу, изображая шаги)
- Топ-топ, топ-топ.
- А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола, изображая топот множества меленьких ног)
- Топ-топ-топ-топ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).
2. Закрепите виды транспорта : наземный (машина, автобус,водный (пароход, воздушный (самолет, железнодорожный (поезд). Попросите ребенка назвать водный транспорт, воздушный, наземный, железнодорожный.
3. Предложите ребенку посчитать транспорт : 1 машина, 2 машины, 3 машины (поезд, самолет). Проговорите вместе с ребенком словосочетания.
4. Называйте названия транспорта, предложите ребенку назвать, что делает? Поезд – (едет, самолет – (летает, пароход – (плавает).
5. Повторите с ребенком названия профессий на транспорте, задав вопросы: кто управляет поездом? (машинист, машиной (водитель, шофер, кораблем (капитан, самолетом (пилот, летчик)
6. Наклейте вместе с ребенком на листок бумаги кораблик. Предложите ребенку дорисовать волны, по которым плывет кораблик.