Наталья Мигловец
Конспект занятия «Наш любимый мишка и его друзья»
Аппликация
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы:
Альбомы, коричневая бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)
Ход
Публикация «Конспект занятия „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Воспитатель. Да, это медведь. Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему (Ответы детей)
Давайте спросим его?
Воспитатель обыгрывает диалог с медвежонком.
Медвежонок, отчего ты грустный?
Медвежонок. Мне грустно оттого, что я один. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.
Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами поможем тебе.
Обращается к детям: поможем медвежонку? Только как мы это сделаем?
А давайте сделаем ему друзей-медвежат? И ему будет весело! Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько!
Проблема: Медведь грустный, у него нет друзей.
Цель: помочь медведю, сделаем ему друзей медвежат.
2. Поисковый этап
1. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Ответы детей (из туловища, головы, лап).
Воспитатель спрашивает детей: Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами (по схеме)
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
Пальчиковая гимнастика (Массаж прижимающий (на ленточном столе)
Шёл медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи сладкоежки
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Физминутка
Мы – весёлые ребята. (ходьба на месте)
Наше имя – медвежата. (пружинка)
Любим лазать и играть (руки вверх попеременно левая правая)
Любим прыгать и метать. (прыжки и метание)
Мишка по лесу пошёл (ходьба на месте)
По тропинке вдаль забрёл,
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались. (ходьба с высоким подъёмом ноги хлопком под коленом)
Мишка шёл, шел, шёл, (ходьба в полуприседе)
На лужайку пришёл,
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка. (прыжки)
Мишка быстро побежал,
На малинный след напал,
Поискал ещё медок,
Да пчелки спрятались в дубок.
3. Практический этап
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей.
Обращайте внимание на схему.
Самостоятельная работа детей
4. Рефлексивно – оценочный этап
Цветик – семицветик
Дети выкладывают цветок, на лепестках которого начало фразы.
- Сегодня я узнала…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно….