Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Насекомые»

Конспект занятия

Цель: Активизировать память и внимание; обогащать словарный запас;

развивать связную речь; фонематический слух; воображение; мелкую

моторику; логическое мышление. Работать над звукопроизношением;

совершенствовать изобразительную технику.

Дидактическое обеспечение: Магнитофон декорации леса бумажные

цветы: для детей большие, для насекомых маленькие шапочки с изображением

насекомых; волшебная палочка Бейджик с номером на каждого ребёнка

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

насекомые игрушечные : стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, бабочка и жук

опорные картинки для рассказов детей домики насекомых : муравейник, улей,

камыш, трава, цветок, кора дерева. Карточки к игре «Четвёртый лишний»

картинки: бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, мотылёк, клещ, таракан,

сороконожка, капустница. Камешки различной формы, цвета и величины.

Гуашевые краски, кисточки палитры, стаканчики с водой, салфетки клеенчатые,

салфетки бумажные. Магнитная доска с набором магнитных букв и цифр,

игрушечный или картинки жук, оса, комар, таракан, муха, стрекоза (с номерками)

.Коробочка под насекомых, листочки для насекомых. Коробочка с сюрпризам

Способы достижения цели:

(Группа оформлена под сказочный и волшебный лес. Звучит тихо музыка «Сказки

Венского леса»).

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня побыть немного волшебницей, у меня даже

есть волшебная палочка. И я хочу, чтобы мы с вами отправились в лес и

познакомились с самыми маленькими обитателями леса. А кто из вас знает кто

самые маленькие обитатели леса? (ответы детей) Правильно. А каких насекомых

вы знаете? (ответы детей) Ребята, чтобы оказаться волшебном лесу, а он

действительно волшебный, потому что в нём творятся настоящие чудеса, я вас

должна превратить в красивых бабочек, пчёл и шмелей и мы сможем полететь в

лес. Другого способа просто нет, чтобы попасть в лес.

(Воспитатель говорит слова дети одевают шапочки с изображением насекомых

«превращаются в насекомых» выполняя движения рук в виде взмахов крыльев

бабочки)

Воспитатель:

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(После этих слов по музыку «Полёт шмеля» «дети летят в лес». Прилетели на

лесную поляну и приземлились на полянку из разноцветных цветов в сердцевине

цветка изображены цифры от 1 до 10).

Воспитатель: Ребята послушайте, какая вокруг тишина. А почему в лесу

такая тишина? (ответы детей) А почему в лесу так тихо вы знаете? (ответы детей)

Правильно если шуметь то ни одного обитателя леса вы не увидите, они все

100

попрячутся от страха в укромные места. Но нас ведь это не устраивает! Для чего

мы сюда прилетели? (ответы детей). Ребята, а посмотрите какая вокруг красота,

сколько здесь цветов. А кого привлекают цветы? (ответы детей) Для чего нужны

цветы насекомым? (ответы детей). Вы тоже насекомые и можете сесть на него, но

посмотрите, цветы не простые у них в серединке есть цифра, у каждого из вас

тоже есть цифра, ваша задача найти цветок с такой, же цифрой как у вас, назвать

её и спокойно занять место на цветке.

Беседа о насекомых.

Воспитатель: Кто такие насекомые? Каких вы знаете насекомых? Каких

насекомых можно встретить не только в лесу, но и в городе? Что произойдёт с

лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и

растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).

Дидактическая игра «Найди цифру и назови её»

(Воспитатель сидит на пеньке рядом с ней полянка из маленькие цветов, на

которых разместились игрушечные насекомые. Загадываю загадки, дети

отгадывают и находят насекомое, называя цвет цветка на котором оно сидит).

Воспитатель : Ребята, вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Сейчас я

вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, о каком насекомом идёт речь. И

посмотрите рядом со мной, на цветах спрятались насекомые из моих загадок, вы

должны будете найти то насекомое, о котором будет загадка и сказать на цветке

какого цвета оно сидит.

Загадки о насекомых

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называем её … (стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её … (пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

101

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду называть насекомое,

и передавать его, а вы должны будете, ответить на вопросы: какой? какая? -

подбирая слова – определения к насекомым.

Дидактическая игра «Цепочка»

Воспитатель: Ребята, на цветах нашим насекомым очень хорошо, но всетаки у каждого из них есть свой домик, давайте вспомним, кто, где живет, и

найдём на этой полянке их домики и отправим насекомых по домам. Но непросто

найдём и отправим их домой, а ещё и расскажем, что мы знаем, о самых

маленьких жителях леса используя опорные картинки.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель: Замечательно все насекомые у себя в домиках. Ну, а мы сейчас

давайте немного разомнём наши ножки, как это делают кузнечики.

Физкультминутка «Прыгайте кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: А сейчас я хотела бы узнать, не путаете ли вы насекомых с

птицами и животными. Возьмите карточки и скажите, кто на них изображён, а

потом скажите кто же лишний, кто не относится к насекомым.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить портреты насекомых. Портрет:

бабочки, жука, комара, кузнечика, стрекозы, мотылька, клеща, таракана, клоп,

капустницы.

(раздаю детям картинки с изображением различных насекомых, и называю их,

выделяя в каждом слове звук «к»).

Воспитатель: Ребята, в каждом из этих слов есть звук «к». Скажите, а что вы

знаете об этом звуке, он какой (ответы детей). Мне хотелось бы, чтобы вы

определили, где он находится в слове: в начале, в середине или в конце слова,

твёрдый он или мягкий (ответы детей).

Дидактическая игра «Охарактеризуй звук»

Воспитатель : Ребята нам уже пора отправляться обратно в детский сад, но

прежде чем мы туда отправимся, давайте, что-нибудь сделаем приятного для

этого леса и его обитателей. Как вы думаете, что можно сделать хорошего?

(ответы детей). Ребята, а я вот что предлагаю сделать. Посмотрите на этой чудной

полянке лежат разноцветные камешки и мешают расти траве. Муравьям

приходится ходить через эту огромную гору камней ведь для маленьких муравьёв

102

это настоящая гора. Так вот я предлагаю превратить камни в насекомых. А

совершить это чудо нам помогут чудо -краски и чудо - кисти. С помощью красок

и кисточек мы разрисуем камешки. Мы их разукрасим так, чтобы они были

похожи на насекомых.

Рисование на камешках по замыслу «Превращения камешков»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по камешку посмотрите на него и вы

увидите, на какое насекомое похож ваш камешек, то насекомое вы и нарисуете.

(Дети рассказывают, кого они будут изображать).

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу… (Дети рисуют под музыку. Затем рассаживают своих насекомых на

цветы, идут мыть руки.).

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Приготовились к полёту и повторяем за мной.

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Жуки»

Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - поси-ж-ж-ж-у.

Поднимусь, полечу;

Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: Ну вот вы и вернулись, я тоже хочу побыть волшебницей и

хочу вас из насекомых превратить обратно в детей.

(Говорю волшебные слова, снимаем шапочки с изображёнными насекомыми)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Воспитатель: Ребята пока вы были в лесу, я принесла насекомых, а они

разбежались и попрятались. Надо их найти пока кто-нибудь на них не наступил и

не раздавил, и сложить обратно в коробочку.

(Дети садятся перед магнитной доской на доске «заколдованные слова», вместо

пропущенных букв стоят цифры, каждая цифра обозначает какую-то букву, возле

каждого слова под листочком спрятано насекомое, дети решают примеры, узнают

ответ, каждая буква под номером, чтобы заменить цифру на букву, читают слово

и открывают насекомое)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске написаны слова, но они

заколдованные в них не хватает букв, вместо буквы стоят цифры, чтобы узнать

каких букв не хватает надо решить примеры. Решив пример, вы по полученному

ответу находите нужную букву и читаете слово, и мы узнаём, что за насекомое

спряталось под этим листочком.

Дидактическая игра «Заколдованные слова»

Жук - 1+1=2; Оса - 1+2=3; Муха - 1+3=4; Комар 1+4=5; Таракан - 1+0=1.

103

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли скольких насекомых? (ответы детей).

Мы у каждого насекомого есть свой номер, вот коробочка давайте в неё положим

наших насекомых по порядку в соответствии с их номером.

(Дети называют насекомое и его номер и кладут в коробочку).

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем небольшую разминку, прежде чем

мы будем искать остальных насекомых ведь это ещё не все насекомые

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель: Посмотрите, вот под этим листочком кто-то спрятался, но

чтобы узнать, кто надо отгадать загадку.

Загадка

Вот загадка не простая:

Прилетела – не кусает,

Не жужжит и не пищит,

Над поляною кружит.

В сеточку её глаза –

Кто же это? (Стрекоза)

(На мольберте - загадка. Рядом под цветком стрекоза картинка. Четыре образца

выложенные стрекозы из спичек по пластилиновой плоскости).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь не одна стрекоза. Скажите, из чего

сделаны вот эти стрекозы. (ответы детей). Давайте с вами сделаем таких же

стрекоз (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Выкладывание из спичек»

Воспитатель: Ребята у этих стрекоз посмотрите, тоже есть номера, давай те

вложим их в нашу коробочку и сосчитаем, сколько у нас насекомых.

(Кладём наших насекомых в коробочку коробочка заполняется полностью,

считаем. Счет прямой и обратный).

Дидактическое упражнение «Сосчитай от 1 до 10 и обратно»

Воспитатель: Ребята я думаю, что мы всех насекомых собрали потому что, в

коробочке больше нет места. Ребята проверьте, нигде не спрятались насекомые.

(Пока дети ищут, переворачиваю коробку с другой стороны, где лежат сладости).

Воспитатель: Мы справились с заданием. А сейчас я возьму волшебную

палочку и совершу ещё одно волшебство. Я превращу насекомых в сладости.

(Говорю волшебные слова, открываю коробочку, раздаю сладости).

Воспитатель:

Стрекоза, оса и муха,

Таракан, комар и жук,

104

Мы вас любим очень сильно,

И без Вас неможем жить.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с насекомыми. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД