Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия по аппликации «Нарежь полосочки и помоги зебрам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
· Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
· Развивать творчество, воображение.
· Воспитывать самостоятельность и активность.
· Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материалы.
· Полоски черной бумаги шириной 5 см.
· Белая бумага размером 0,5 альбомного листа для наклеивания с изображением зебры (на каждого ребенка).
· Ножницы, клей, салфетка, дощечка (на каждого ребенка).
Ход.
Орг. момент в группу заходит Незнайка, в руках держит конверт.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Нарежь полосочки и помоги зебрам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, давайте вместе посмотрим, что тут лежит.
Воспитатель: Хорошо Незнайка, нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает письмо)
Незнайка: Ой, что это такое? Я думал здесь что-нибудь интересное. Что это? (ответы детей)
Незнайка: (отдает письмо воспитателю)
Воспитатель:(читает письмо). Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам зебры. Мы купались в реке и у нас исчезли все полоски на теле. Помогите нам их вернуть.
Воспитатель: Поможем ребята зебрам? (Ответы)
Воспитатель: Как мы можем им помочь? (Ответы)
Да ребята все это можно сделать из черной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Физкультминутка «Зебра»
Расскажите детям стихотворение и выполните движения по ходу его.
Воспитатель
У зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
(Дети проводят ребрами ладони по телу (рисуют полосочки).
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)
Самостоятельная работа детей.
Вспомнить правила работы с ножницами.
Дети разрезают полоски на узкие полоски, выкладывают на картинку, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: Да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой и покажу всем своим друзьям и расскажу как вы помогли зебрам, до свидание до новых встреч.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давай те мы себя похвалим и похлопаем. (дети хлопают).