МААМ-картинки

Конспект занятия «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»

Марина Хачатрян
Конспект занятия «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»
▼ Скачать

Тема: «Нам микробы не страшны : с чистотой мы все дружны»

Цель: Создание условий по формированию элементарных представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) и привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны“» размещена в разделах

- Создать условие для закрепления представлений детей о микробах, болезнях, здоровье; расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;

Коррекционно - развивающие:

- Создать условие для развития способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. Развивать у детей умственные и мыслительные способности, познавательную активность, любознательность, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение высказывать предположения и делать выводы. Использовать рассказы из личного опыта.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: центр гигиены и эпидемиологии, микроскоп, микроб, бактерии, плесень, дрожжи, перец, звук - ш.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», В. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»);

• Просмотр мультфильма («Фиксики - микробы», «Советы тетушки Совы (микробы)»);

• Беседы «Личная гигиена»;

• Сюжетно - ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Семья»).

Ресурсы (материально-техническое обеспечение) : - микроскоп, игрушка (кошка, чепчик, детский халат, бахилы, проектор и мультимедийная доска, презентация «Микроб».

Опыт № - 1:ватные палочки, пробирки, лазерная указка, стакан с водой, пипетка;

Опыт № - 2: блестки;

Опыт № - 3: вареное, очищенное яйцо;

Опыт № - 4: таз с теплой водой, мыло, влажные салфетки с антибактериальным эффектом, гели для санации рук, полотенце, одноразовые тарелки, стакан воды, перец, моющее средство;

Опыт № - 5: пластилин, стеки, дощечка;

Опыт № - 6: две порции теста из муки, воды, сахара, дрожжи;

Опыт № - 7: стакан молока;

Опыт № - 8: кусок хлеба с плесенью и без;

Опыт № - 9: основу для мыла, эфирное масло, краситель, формочки.

Принципы учебной деятельности:

• включение воспитанников в активную деятельность;

• доступность и наглядность;

• связь теории с практикой;

• учёт возрастных особенностей;

• сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

• целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Используемые технологии (методы) : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, решение логических задач, метод сравнительного анализа, наблюдение, экспериментирование, проблемная ситуация.

Структура занятий :

• Вводная часть –1 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент

• Основная часть – 25 мин. Исследовательская часть. Просмотр слайда. Физкультминутка. Просмотр мультфильма «Фиксики – микробы»

• Заключительная часть – 4 мин. Физкультминутка под видео. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.

• Длительность – 30 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

2. Основная часть.

Слышится плач и смех (Кошка и Микроб)

Кошка – Мяу – мяу, помогите.

Со мной приключилось большая беда,

Сметану холодную ела всегда,

И вот такая картина:

Ко мне привязалась ангина.

Педагог: Кошечка, да на тебя просто напали микробы! Дети, вы видели микроба?

- (Ответы детей)

Микроб – Привет, ребята!

Никогда не мойте руки,

Шеи, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

Со старости сама собою

Облысеет голова.

Педагог - Вы согласитесь с его советом?

- Сегодня мы, имеем возможность погрузиться в этот занимательный мир изучить тайну, имя которой Микроб, совершим экскурсию в центр гигиены и эпидемиологии. Будем работать в научной лаборатории. В связи с этим вы не просто дети, а научные сотрудники. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны. Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории? Надевайте чепчики на голову, халаты, на ноги одевайте бахилы. Вы теперь научные сотрудники.

- (Ответы детей).

Педагог - Мы сегодня будем изучать микроб, в каких условиях они растут.

- Слово «Микроб» произошло от греческих слов микрос, значит маленький и биос – это жизнь. Микробы древнейшие обитатели планеты. Они появились на земле много миллиардов лет до появления человека!

- Кто такие микробы?

- Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки.

Педагог - Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, при помощи которых передвигаются, которые называются жгутики. Жгутик вращается и микроб движется. А у некоторых микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики. А там где сухо, их переносит ветер. Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз. – Я вам расскажу, из каких частей состоит микроскоп.

1. Вот это объектив – самая важная часть микроскопа. В нем спрятана маленькая, но важная деталь – линза или еще называют увеличительное стекло. Именно это стекло помогает нашим глазам увидеть самые маленькие частицы.

2. А вот это часть микроскопа – окуляр, который закрыт стеклышком, чтобы защитить объектив и линзу от пыли.

3. Это предметный столик, куда кладется предмет, который мы хотим рассмотреть.

Опыт № - 1: У вас на столе лежат чашки «Петри» и ватные палочки. Проведите палочкой в тех местах, где живут наши микробы. Поместите палочки в чашки, а в чашках у нас физраствор. Посмотрите в микроскоп, и что же вы видите?

Вот так выглядят микробы под микроскопом.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина микроб,

А его разглядишь лишь в микроскоп.

- Как вы думаете, микроскоп можно самим сделать? Что это? Правильно, лазерная указка. Попробуйте включить нашу указку. Откуда у нас выходят лучи. Так вот, с помощью лазерной указки мы сегодня сделаем микроскоп. С крана наберем стакан воды и с помощью пипетки накапаем в эту дырочку. Это и есть наши линзы. Включаем указку. Что вы видите? Это и есть - микроб. Получился у нас – микроскоп.

- Скажите, пожалуйста, а чем у нас микробы питаются?

- (Ответы детей)

Педагог - Они у нас всеядны. Кушают хлеб, фрукты, овощи, деревья, листья и т. д. Бактерии живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде, в грязной одежде, в грязной посуде; в немытых овощах и фруктах. Например, микробы сидели на яблоке, а мы не помыв яблоко, взяли сразу в рот. Если микробы проникают в организм вместе едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. И эти микробы вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами. От них возникают разные болезни. Но, не все микробы вредные. Есть много полезных, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир или ряженку.

ПРОСМОТР СЛАЙДА

Педагог: Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Исследовательская часть:

Опыт № - 2: «Микробы передаются из рук в руки»

(Воспитатель незаметно наносит на свои ладони блестки, а потом играет в ладошки вместе с детьми)

Педагог - Как вы думаете, микроб передается из рук в руки. (Ответы детей).

- Мы сейчас проверим.

- Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались. Почему? Представьте, что эти блестки - микробы.

Вывод: Невидимые микробы при контакте с другим человеком и когда мы трогаем разные окружающие нас предметы попадают на наши руки, а потом к нам в рот.

Микроб : Не грызите фрукты.

Он сосем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет.

Педагог: Как вы думаете, он говорит правильно? Вы согласитесь с его советом?

Опыт № 3: «Микробы любят грязь»

Мы передаем вареное, очищенное яйцо друг другу.

(Дети передают друг другу яйцо)

- Яйцо стало серым. Почему?

- Как же справиться с микробами, которые любят грязь?

(Высказывание детей)

- Правильно, нам помогут мыло и вода.

ПРОСМОТР СЛАЙДА

Опыт № - 4 (1) : «Микробы боятся мыла»

Педагог - Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, они грязные или чистые?

- (Ответы детей).

- Мы сейчас проверим. Как вы думаете, как можно проверить чистоту рук?

- (Ответы детей).

- Я приготовила таз с теплой водой и мылом. Нужно вспомнить алгоритм мытья рук и тщательно вымыть руки с мылом:

• Сильно намочить руки;

• Пользоваться мылом;

• Намыливать руки с обеих сторон;

• Намыливать руки между пальцами;

• Хорошо сполоснуть руки чистой водой;

• Вытереть насухо руки чистым полотенцем.

- Посмотрите, какая вода стала у каждого. Что это значит? Теперь проверьте, остались ли блестки – микробы на ладонях? Если осталось, то много или мало?

- (Ответы детей).

- В случае если у вас нет возможности помыть руки, чем же воспользуемся? (Ответы детей).

- В случае если у вас нет возможности помыть руки, можно воспользоваться влажными салфетками с антибактериальным эффектом или специальными гелями для санации рук.

Вывод: Всегда мыть руки!

Опыт № - 4 (2) : «Микробы боятся мыла»

-Теперь, мы сделаем другой опыт, я вам покажу, микробы боятся мыла? Возьмите тарелку иналейте воды, сверху чуть – чуть насыпьте перец. Перец у нас это микробы. Поставьте палец в блюдце, Что происходит? Ничего не происходит, только на пальце остается перец. Вывод: микробы передаются. Теперь мы на палец нальем капельки моющего средства, на данный момент «ферри» и поставим палец на тарелку. Что же у нас происходит? Микробы разбегаются. Молекулы воды притягивают микробы, а моющие средства эти молекулы разрушают и они разбегаются по сторонам.

Вывод: Микробы боятся мыла.

Кошка – От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. А это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же микробов. А размножаются они очень быстро.

Физкультминутка:

Массаж «Умывалочка»

Педагог: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавится от микробов. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Вставайте в круг, и ты кошечка вставайте вместе с нами. Как мы уже поняли, со многими микробами помогает справиться мыло душистое.

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем - ш-ш-ш. Показывают, как открывают кран.

Ручки моем – ш-ш-ш Имитируют мытье рук.

Щечки, шейку мы потрем, Сверху вниз поглаживают щеки и шею.

Их водичкой обольем Показывают обливание.

И на стульчики пройдем.

Опыт № - 5: «Микробы размножаются»

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют очень хорошо. Давайте посмотрим.

- Отделите кусок пластилина и скатайте из него шарик. Это у нас что? Правильно микроб. Через некоторое время микроб у нас делится пополам, на две части. Получилось два новых микроба. Наши бактерии питаются и растут. Снова из этих микробы делятся пополам. Сколько у нас получилось? Правильно четыре. Микробы снова растут, делятся. Сколько стало?

Вывод: Микробы в благоприятной среде быстро размножаются.

Опыт № - 6: «Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей»

Педагог - Помните, рано утром, мы замесили две порции теста из муки, воды, сахара. Одну порцию – без дрожжей, во вторую мы добавили дрожжи. Теперь посмотрите, какое тесто поднялось с дрожжами или без дрожжей.

- Я заранее, испекла булочки: одна с дрожжами, а другая без дрожжей. С дрожжами булочка получилась пышная, ароматная. А вот вторая булочка без дрожжей не пышная, тесто не поднялось. Заранее испекла булочки. Попробуйте и какая же булочка на вкус вкуснее?

- (Ответы детей).

Вывод: Первая булочка получилась пышная, ароматная, очень вкусная. А вот булочка без дрожжей на вкус – не вкусная и жёсткая.

Посмотрите на наше тесто и скажите, какое тесто поднялось? С дрожжами или без дрожжей. И какая булочка вкуснее?

Вывод: Опыт открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи выполняют нужную работу. Какой же важной работой они заняты?

А вот какой: они вырабатывают углекислый газ, и тесто поднимается, и становится пышным. Значит микроорганизмы – наши помощники.

Опыт № - 7: Получение простокваши из молока

Педагог - Помните, вчера мы взяли стакан молока и поставили в теплое место. И что же случилось с молоком? Смотрите, что у нас получилось?

- (Ответы детей).

- Правильно, простокваша. Молочнокислые бактерии питаются сахаром в молоке, при этом получается простокваша.

Вывод: В домашних условиях из коровьего молока можно получить много вкусных и полезных продуктов, обогащённых кальцием, фосфором, витаминами и другими полезными элементами. Бактерии - наши друзья.

Опыт № - 8: «Порча продуктов»

Педагог - Помните, мы с вами заранее взяли кусок хлеба и поместили его в полиэтиленовый пакет. Проверяем через 4 дня и что мы выяснили. Хлеб и варенье покрылось плесенью.

Вывод: бактерии вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Даже если мы её не видим, она заразила весь хлеб и варенье. Такой продукт есть можно или нельзя?

Физкультминутка под видео «Если весело живется, делай так»

Опыт № - 9: «Изготовление мыла»

Педагог - Чтобы руки у нас всегда были чистые, мы сегодня сами изготовим мыло. Нам надо основу для мыла и нарежем на кубики размером 2 см. и отправим в микроволновую печь на 1-2 минуту, чтобы получилось однородная каша.

Затем добавим несколько капель эфирного масла. А для цвета добавим несколько капель красителя. Размешиваем. Разливаем по формам. Всё! Через 15-20 минут мыло готово.

Как видите, все очень просто. Пробуйте, включайте фантазию, и у вас обязательно получатся красивые и душистые мыльца.

- А где у нас микроб, сбежал от нас? Почему?

- (Ответы детей)

Итог.

Опрос: «Самые грязные места в доме и группе, где живут микробы»

- Скажите, где у нас в группе, в доме живут микробы? (место под кроватью, в коридоре).

Учё ные выделили семь самых грязных мест в доме: разделочная доска, трубка телефона, губка для мытья посуды, душевая занавеска, мусорная корзина или ведро, посудомоечная машина, стиральная машина.

Кошечка: Я вам, на память, раздам вот такие памятки «как быть здоровыми». Вы можете родителям своим подарить.

- Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Рефлексия:

Кошечка – У меня горло прошло.

Ребята, чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть - не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг в урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

Будьте всегда здоровыми, часто мойте ручки. На память, раздам вот такие памятки «Как быть здоровым». Вы можете родителям своим подарить.

Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять.

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Фотоотчёт «Мы дружны с библиотекой»Фотоотчёт «Мы дружны с библиотекой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом учебном году мы с ребятами два раза в месяц посещаем занятия в библиотеке, чему очень рады. На.

Фотоотчёт «Посткроссингу не страшны километры! Ура, у нас друзья из Якутии!»Фотоотчёт «Посткроссингу не страшны километры! Ура, у нас друзья из Якутии!» С помощью замечательного проекта "Посткроссинг" мы подружились с воспитателем Оксаной Николаевной Гуляевой и детьми её группы из детского.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хачатрян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД