Валентина Воловик
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы «На помощь к жителям бумажного города…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование, Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром, и Речевому развитию.
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование, познание (знакомство с окружающим миром, речевое развитие.
Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Задачи: Речевое развитие:
Публикация «Интегрированное занятие для старшей возрастной группы „На помощь к жителям бумажного города…“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Развивать умения детей участвовать в коллективном разговоре, помогать логично и содержательно строить высказывания;
Познание (знакомство с окружающим миром) :
2. Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Художественно-эстетическое (рисование) :
3. Формировать умения правильно передавать в рисунке образ одежды;
4. Воспитывать аккуратность;
Социально-коммуникативное развитие:
5. Воспитывать в детях желание прийти на помощь;
Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
Материал: письмо, листы формата А4, картинки на доске с изображением одежды, схемы рисования одежды, краски, карандаши, кисточки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, аудио с записью спокойной музыки, чаша под воду, колбы с водой, магнитофон, солнышко – наклейки для подведения итогов занятия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная (рисование).
Формы работы: групповая, подгрупповая.
Временные рамки: 25 минут.
Предполагаемое количество детей: 12 – 15 человек.
Ход занятия
1. Воспитатель подзывает детей к себе поговорить об их настроении.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
(Заходит младший воспитатель и говорит, что для нашей группы передали письмо. Читаем сказку.)
«Случилось это в небольшом бумажном городке, где всегда было солнечно и тепло.
В этом городе жили бумажные человечки они очень любили праздники и часто устраивали балы.
Лишь один житель этого города не любил веселье, это был злой волшебник Пампери.
И вот однажды, когда жители готовились к очень веселому торжеству, Пампери задумал испортить им праздник.
Когда всё уже подготовили себе наряды для бала, он с помощью волшебства испортил погоду и в бумажном городке начался сильный дождь. Жители города не знали, что же им делать, ведь из-за дождя их праздничные костюмы были совсем испорчены, а времени на подготовку новых нарядов у них не было.
Тогда маленькой девочке по имени Бри, пришла в голову хорошая идея, она предложила обратиться за помощью к добрым волшебникам, но в городе его не было.
Жители маленького городка были так расстроены и не знали, что же им делать, тогда они решили написать свою историю и разослать в разные города в надежде на то, что кто-то придёт на помощь.»
Воспитатель:Ребята, что же случилось с жителями бумажного городка?
(ответы детей)
Воспитатель:Мне стало очень интересно, что же произошло с костюмами, и правда ли они испортились из-за дождя… Давайте мы проведём эксперимент и посмотрим, что же произойдёт с бумагой, если опустить её в воду?
(Эксперимент с водой и бумагой)
Воспитатель:- Ребята посмотрите… что произошло с бумагой?
(ответы детей, Бумага намокла и распалась, бумага боится воды, бумага материал не прочный)
Воспитатель:- Значит жители бумажного городка и правда оказались в непростой ситуации и им очень нужна помощь…
Воспитатель:- Может быть мы с вами сможем им помочь? Спасём праздник жителей бумажного Городка и вернём и радостное настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель:- А как мы можем это сделать?
(ответы детей, сшить костюмы, купить их в магазине или нарисовать)
Воспитатель:- А какой вариант нам подходит, ведь нам нужны бумажные костюмы?
(нарисовать на бумаге)
Воспитатель:- Правильно ребята, тогда давайте немного отдохнём и начнём рисовать.
(разминка)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем в класс…
Воспитатель: Знаете, ребята, а я подготовила подсказки, для того, чтобы Вам было легче нарисовать костюмы для жителей бумажного города.
Предлагаю Вам присесть за столы, не забывайте, что ножки нужно поставить вместе и спину держать ровно.
Обратите внимание на схемы, расположенные на доске, расположите листы бумаги вертикально перед собой, возьмите простые карандаши и сначала нарисуйте контур костюма, а затем раскрасьте его красками или цветными карандашами. Если вам нужна будет помощь, то поднимите руку и я к вам подойду. Приступаем к работе. Я включу музыку – она поможет вам в работе.
Рефлексия:
Воспитатель: (Собраться в кругу, уточнить у детей результат выполненной работы) Молодцы, ребята! Протрите руки влажными салфетками, и подойдите пожалуйста ко мне. Все вы очень постарались. Что мы сегодня с вами делали?
( ответы детей: помогали жителям бумажного города)
А что с ними случилось? Мы смогли помочь жителям бумажного города? А как мы это сделали? Всё получилось? (предложить убрать рисунки костюмов, когда они высохнуть в посылку и отправить с почтальоном, подписав: «Спешим на помощь жителям бумажного города») Дети вспоминают, что они делали во время занятия и для кого, анализируют, что у них получилось, а что нет.
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали. Спасибо, Вам за старание и за то, что вы не остались равнодушны и пришли на помощь жителям бумажного города. Я думаю, что у нас получилось спасти праздник и вернуть веселое настроение. За ваши старания я хочу Вам подарить наклейки-солнышко, чтобы они согревали вас в наши зимние дни.