Лариса Чилбак-оол
Конспект НОД «Мы любим чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы любим чистоту
с детства, воспитывать бережное отношение к зубам, развивать их ум и связная речь.
Слова: Зубные щетки, зубная паста, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов.
Словарная работа: Стоматолог, бормашина, кариес.
Оборудование: Картинка, зубная паста, щетка, альбом, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Когда мы едим- они работают,
Когда не едим- отдыхают.
Не будем чистить- они заболят.
Дети догадывается, что речь идет о зубах.
-Кто живет во рту у деток (Язычок и зубы).
Публикация «Конспект НОД „Мы любим чистоту“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Детки, а вы знаете. Что нужно делать утром и вечером!
-Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми.
-Нужно чистить два раза в день утром нужно и вечером!
-А какие продукты полезны для зубов.
-Для зубов полезен молочные продукты, соки, фрукты.
-А какие продукты вредны для зубов.
-Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты
-Дети давайте поиграем игру «Три щетки».
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой чищу брюки,
Этой щеткой чищу башмаки,
Все три щетки мне нужны.
Стучит дверь.
-А кто это нам пришел, да это же наш друг Мишка! А что с ним (у Мишки перевязана щека).
-У Мишки болит зуб. (Мишка рассказывает детям, что он вчера съел очень много конфет, банку сгущенки. Сначала пил горячий чай. А потом ел холодное мороженое. У него разболелся зуб. И он всю ночь не спал. На предложение детей хорошо чистить зубы каждый день Мишка отвечает, что он хочет мучить свои зубки какой-то там щеткой и противной пастой. Тогда детки предлагает ему пойти к врачу и полечить зубы. Мишка отвечает, что он очень боится врача. У которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится).
-Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы.
-Это врач – стоматолог.
-У врача- стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее нужно бояться.
-Как жужжит бормашина дети. (Ж-ж-ж)
-Как стонал от боли Мишка. (О-о-о)
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
- Дети давайте нарисуем зубную пасту и щетку.
Дети рисуют пасту и щетку.
- А сейчас мы поиграем игру : «Вот это- я!»
Глаз, глаз, глаза
Ухо, ухо, уши,
Щека, щека, щеки,
Нос, рот, шея, голова,
Рука, рука, руки,
Нога, нога, ноги,
Живот, спина – вот это я!
Затем воспитатель учит детей правильно чистить зубы, правильно пользоваться зубной щёткой и говорит о том, что если дети не станут этого делать, то у них во рту поселится противной злой старикашка, которого зовут «Кариес». И он сделает так, что все зубы у них во рту станут черными и некрасивыми. Воспитатель предлагает детям прогнать Кариес: дети становится в круг и повторяет стихотворение:
Вот как карие надоел,
Дырку в зубе нам проел.
Прочь противный старикашка!
Мы тебя не пустим в рот,
Будем чистить зубы пастой,
Кушать фрукты и творог.
В центре круга Кариес- воспитатель, переодетый в старика- Кариес. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого- либо из детей, но ему это не удается.
Итог занятии:
-Сегодня на занятии мы про что рассказывали дети.
- Про зубах и кариесах.
- Как называется, врач которые зубы лечат.
-Врач- стоматолог.
-В день сколько раз чистит зубы дети.
- 2 раза, утром, вечером.
-Спасибо, дети вы все активно работали на занятии.
Литература
1. Русский язык старших и подготовительных групп. Ф. Бартан.
2. Учимся играя. №5