Татьяна Попова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Попова Т. И
МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»
Образовательная область художественно – эстетическое развитие (лепка)
Задачи:
- Совершенствовать у детей умение работать с пластилином в технике рельефная лепка, использовать пластилин для конструирования в сочетании с бросовым материалом.
-Закреплять у детей основных навыков работы с пластилином.
-Создать условия для развития мелкой моторики, творческой самостоятельности, желания фантазировать.
- Воспитывать у детей эстетического вкуса, образного виденья, любви к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная работа :
Чтение познавательной литературы о подводных обитателях.
Беседа об обитателях подводного мира,
Совместное рассматривание подборки иллюстраций с их изображением.
Просмотр мультфильма «Русалочка».
Оборудование:
- схема выполнения рыбок из пластилина (на доске);
- изображение пластилиновых осьминога, водорослей, улиток.
- деревянные зубочистки
- заготовка панно (барельеф) : часть водорослей, основы для изготовления рыбок различной формы - (овалы, круги, треугольники).
- материалы и оборудование на каждого ребенка: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
- «удочки» и конфеты для игры.
- синяя или голубая ткань «водоем».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети, Я для вас получила подарок и письмо от русалочки, но прочитать письмо без вашей помощи я не могу, да и с подарком вышла какая – то неприятная история вот смотрите (демонстрирует заготовку картины подводного мира, кусочки пластилина, другие элементы картины и письмо от русалочки с пятнами от воды).
2. Вводная часть
Давайте вместе попробуем прочитать письмо, а потом разберемся с подарком.
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Нам трудно встретиться, вы живете на суше, а я в …. Поэтому я решила сделать вам подарок – панно с изображением морских обитателей. На нем изображены, у них блестящие чешуйки и яркие …, восьминогий …, ужасно колючий морской, прозрачные, скользкие, медлительные, рогатые ….
Я знаю, что вы меня любите. И я вас очень люблю. Надеюсь, мой подарок вам понравится.
Русалочка.
Давайте вместе попробуем прочитать это письмо.
Подбирают слова: в море, рыбки, плавники, осьминог, еж, медузы, улитки.
Пока читали – устали, пойдемте отдохнем.
3. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).
Улитки ползут, свои домики несут. (дети передвигаются по кругу на четвереньках)
Рогами шевелят, на рыбок глядят. (сели на корточки, имитируют пальчиками рожки и глазки)
Рыбки плывут, (идут по кругу, делая грибки руками)
Плавничками гребут.
Влево, вправо, поворот, (повороты влево, вправо, кругом)
А затем наоборот.
4. Практическая часть
Пойдемте теперь попробуем панно привести в порядок. Давайте подумаем, как из чего будем делать подводных обитателей.
Обсуждение необходимых работ для изготовления морских обитателей.
Рассматривание схем лепки различных объектов.
Проблемная ситуация: Нет схемы изготовления морского ежа.
Есть черный пластилин и деревянные, светлые зубочистки.
Решение: зубочистки окрасить черным пластилином и сделать из них иголки для ежа.
Распределение работ по восстановлению картины на каждого ребенка по желанию.
5. Объяснение правил техники безопасности:
нельзя играть со стекой, она должна лежать на краю стола;
использовать стеку только по необходимости;
нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
нельзя бросать пластилин на пол;
нельзя брать пластилин в рот;
Итак, мы с вами познакомились со схемами лепки распредели, кто что будет делать, а теперь перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
5. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук прижаты друг к другу.)
В чистой тепленькой воде. (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются «щепотью».)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Пальчики совершают движения, как будто раскапываете песок).
6. Творческая работа
а) Самостоятельная работа детей по выбранному объекту.
б) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
в) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются на панно).
7. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки.
Какое замечательное панно у нас получился, давайте украсим им нашу группу.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (лепить морских обитателей)
- Из чего мы сделали это панно?
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
- Каких морских жителей вы сделали? (ответы детей).
8. Игра «Рыболов»
Мы словно потрудились, а теперь можно отдохнуть. Лучший отдых – отдых на природе и водоема.
Подводит детей к импровизированному водоему.
Смотрите, что я нашла. Маленькая удочка (карандаш с ниткой на нитке конфетка, все под тканью «водоема») и не одна (по количеству детей).
Вам необходимо быстро подтянуть рыбку, сматывая «леску», рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов (свою рыбку должен поймает каждый ребенок).