МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»

Татьяна Попова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Попова Т. И

МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»

Образовательная область художественно – эстетическое развитие (лепка)

Задачи:

- Совершенствовать у детей умение работать с пластилином в технике рельефная лепка, использовать пластилин для конструирования в сочетании с бросовым материалом.

-Закреплять у детей основных навыков работы с пластилином.

-Создать условия для развития мелкой моторики, творческой самостоятельности, желания фантазировать.

- Воспитывать у детей эстетического вкуса, образного виденья, любви к природе.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Подготовительная работа :

Чтение познавательной литературы о подводных обитателях.

Беседа об обитателях подводного мира,

Совместное рассматривание подборки иллюстраций с их изображением.

Просмотр мультфильма «Русалочка».

Оборудование:

- схема выполнения рыбок из пластилина (на доске);

- изображение пластилиновых осьминога, водорослей, улиток.

- деревянные зубочистки

- заготовка панно (барельеф) : часть водорослей, основы для изготовления рыбок различной формы - (овалы, круги, треугольники).

- материалы и оборудование на каждого ребенка: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

- «удочки» и конфеты для игры.

- синяя или голубая ткань «водоем».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети, Я для вас получила подарок и письмо от русалочки, но прочитать письмо без вашей помощи я не могу, да и с подарком вышла какая – то неприятная история вот смотрите (демонстрирует заготовку картины подводного мира, кусочки пластилина, другие элементы картины и письмо от русалочки с пятнами от воды).

2. Вводная часть

Давайте вместе попробуем прочитать письмо, а потом разберемся с подарком.

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Нам трудно встретиться, вы живете на суше, а я в …. Поэтому я решила сделать вам подарок – панно с изображением морских обитателей. На нем изображены, у них блестящие чешуйки и яркие …, восьминогий …, ужасно колючий морской, прозрачные, скользкие, медлительные, рогатые ….

Я знаю, что вы меня любите. И я вас очень люблю. Надеюсь, мой подарок вам понравится.

Русалочка.

Давайте вместе попробуем прочитать это письмо.

Подбирают слова: в море, рыбки, плавники, осьминог, еж, медузы, улитки.

Пока читали – устали, пойдемте отдохнем.

3. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Улитки ползут, свои домики несут. (дети передвигаются по кругу на четвереньках)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (сели на корточки, имитируют пальчиками рожки и глазки)

Рыбки плывут, (идут по кругу, делая грибки руками)

Плавничками гребут.

Влево, вправо, поворот, (повороты влево, вправо, кругом)

А затем наоборот.

4. Практическая часть

Пойдемте теперь попробуем панно привести в порядок. Давайте подумаем, как из чего будем делать подводных обитателей.

Обсуждение необходимых работ для изготовления морских обитателей.

Рассматривание схем лепки различных объектов.

Проблемная ситуация: Нет схемы изготовления морского ежа.

Есть черный пластилин и деревянные, светлые зубочистки.

Решение: зубочистки окрасить черным пластилином и сделать из них иголки для ежа.

Распределение работ по восстановлению картины на каждого ребенка по желанию.

5. Объяснение правил техники безопасности:

нельзя играть со стекой, она должна лежать на краю стола;

использовать стеку только по необходимости;

нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

нельзя бросать пластилин на пол;

нельзя брать пластилин в рот;

Итак, мы с вами познакомились со схемами лепки распредели, кто что будет делать, а теперь перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

5. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук прижаты друг к другу.)

В чистой тепленькой воде. (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются «щепотью».)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Пальчики совершают движения, как будто раскапываете песок).

6. Творческая работа

а) Самостоятельная работа детей по выбранному объекту.

б) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.

в) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются на панно).

7. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки.

Какое замечательное панно у нас получился, давайте украсим им нашу группу.

- Что мы сегодня с вами научились делать? (лепить морских обитателей)

- Из чего мы сделали это панно?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Каких морских жителей вы сделали? (ответы детей).

8. Игра «Рыболов»

Мы словно потрудились, а теперь можно отдохнуть. Лучший отдых – отдых на природе и водоема.

Подводит детей к импровизированному водоему.

Смотрите, что я нашла. Маленькая удочка (карандаш с ниткой на нитке конфетка, все под тканью «водоема») и не одна (по количеству детей).

Вам необходимо быстро подтянуть рыбку, сматывая «леску», рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов (свою рыбку должен поймает каждый ребенок).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД