Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье»

Остапенко Оксана
Конспект занятия «Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цели: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Вступительная беседа

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

- Сегодня мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

Какой лучик забыли? (Себя.)

Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)Почему мы сравнили семью с солнышком?

(В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы)

5. «Экскурсия по фото галерее»

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья»

- Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

7. Итог занятия

Выставка работ детей

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

- Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья….

Семья – это маленькая частица родного края, страны, Родины!

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Публикации по теме:

Дидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возраста «Детство», сразу вспонинаешь любимых людей, родной дом, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Оксана (УИ 3255601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД