Чичулина Наталья
Планирование тематической недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
5 октября понедельник Социально – комму-никативное развитие: Создать радостное, приподнятое настрое-ние.
Речевое развитие: Занятие1: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать де-тям пересказывать не-большие тексты без существенных пропус-ков и повторов.
Физическое развитие: по плану физ. инструктора.
Художественно-эстетическое разви-тие. Рисование: 1. учить рисовать по па-мяти любимую игруш-ку.
Познавательное раз-витие: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной друж-ной семье.
Публикация «Планирование тематической недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Индивиду-ально с Кари-ной, Катей и Марком:
Контроль осан-ки детей, осу-ществление страховочных действий при выполнении упражнений
Учить детей самостоятельно организовывать свой до-суг:(София и Марина С.)
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: Как я провел выходные.
Развитие речи: 1. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь пере-стал».
Физминутка «Метёт метель».
Рисование: 1. Моя любимая игрушка.
Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой.
1 Прогулка: Наблюдение за берёзой ( цель: продолжать знакомство с бе-рёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года).
Д/игра «Придумай сам» ( цель: обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов).
П/игра «Не замочи ног» ( цель:развивать координацию движений, фор-мировать стремление к достижению цели).
Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки тру-долюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: А. Куприн «Слон».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здо-ровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Беседа «Что я знаю о своих родных».
Поручения: полив и опрыскивание комнатных растений.
2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию де-тей.
Возвращение с прогулки.
Настольно – печатные игры.
Картотека рече-вых игр для старшего дошко-льного возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, воско-вые карандаши.
Сюжетные кар-тинки «Семья».
Семейные фото-графии.
Составление
словарика им н
членов се-мьи
«Значение
имени».
6 октября вторник Социально – комму-никативное развитие: Закрепление навыков культурного поведения дома, в д/саду, в обще-ственных местах.
Игровые ситуации: Развитие эмоциональ-ной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.
Речевое развитие: За-нятие 2. Помочь детям запомнить стихотворе-ние А. Фета «Ласточки пропали…».
Речевые игры: нагляд-но показать ребенку слияние звуков для об-разования слога; раз-вить слуховое внима-ние, умение передавать заданный ритмический рисунок
Познавательное раз-витие. ФЭМП: 1. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; рисовать овалы в тетради в клетку.
Продолжать воспиты-вать любовь и уважение к родителям.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музыкального работни-ка.
Упражнять Диму и Ризва-на в прыжках на двух ногах.
Вовлечение в игру застенчи-вых, малоак-тивных детей
Напоминание правил поведе-ния во время прогулки
(Артём Кл., Тимофей и Марина З.)
д/игра «Скажи
слово с нуж-ным
звуком» (Соня, Катя, Аня).
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Этичные и неэтичные поступки».
Развитие речи: 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки про-пали…».
Физминутка «Мы растем».
ФЭМП: 1. Состав числа из двух меньших; геометрическая фигура – овал.
Игровые ситуации: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу».
1 Прогулка: Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низ-кие, часто идут дожди). Цель закреплять умение наблюдать за не-живой природой и сезонными изменениями в природе.
П/игра «Северный и южный ветер»( цель: воспитывать выносливость, развивать внимание).
П/игра «Спящая лиса»( цель: развивать координацию коллективных действий).
Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорож-ке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Беседа «Что значит любить родителей».
Речевые игры: «Живые звуки»; «Постучим».
2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
П/игра «Мы веселые ребята»( цель: развивать быстроту реакции. ко-ординацию коллективных действий).
Трудовая деятельность: сбор семян на клумбе.
Д/упр. «Подбери пару»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Слушание и исполнение песен.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши.
Сюжетные картинки «Семья».
Семейные фотогра-фии.
Индивиду-альные бесе-ды и кон-сультации по запросам ро-дителей.
7 октября среда Социально – комму-никативное разви-тие: ОБЖ. Закреплять основы безопасного поведения дома и в общественных мес-тах.
Игровые ситуации: Развитие эмоцио-нальной сферы ребен-ка, воспитание доб-рых чувств по отно-шению к близким.
Познавательное раз-витие. ФЭМП:. 2. Упражнения для де-тей в порядковом сче
те, в счете по осяза-нию. Уточнить знания о четырёхугольниках.
Физическое разви-тие: по плану физ. инструктора.
Художественно-эстетическое разви-тие. Рисование: 2. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).
Речевое развитие: Игра-драматизация : вырабатывать инто-национную вырази-тельность, правиль-ный темп, силу голоса и тембр, ритм.
Работа над зву-копроизноше-нием: учить подбирать сло-ва на заданный звук (Лера, Ма-ша и Аня).
Игровые уп-ражнения «Со-считай фигу-ры»;
«Дорисуй не-достающую фигуру»(Вика, Дима). Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Кухня – не место для игр!».
ФЭМП: 2. «Количество и счёт». Четырёхугольник.
Двигательная разминка «Мышеловка».
Рисование: 2. Такие разные зонтики.
Физминутка «Солнышко и птички».
1 Прогулка: Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.
П/игра «Колобок» ( цель: учиться ориентироваться в пространстве).
П/игра «Река и ров» ( цель: развивать быстроту и ловкость движений).
Д/ игра: «Игра в загадки» ( цель: расширять словарный запас детей).
Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев.
Возвращение с прогулки.
Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Косточка».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здо-ровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля».
Пословицы и поговорки о семье, загадки.
2 Прогулка: Наблюдение «Дорожные знаки и разметка».
П/игра «Водяной» ( цель: продолжаем знакомство с играми народов мира (удмуртская народная игра).
Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков
Возвращение с прогулки.
Игровые ситуации: «У брата беда – сломался грузовик – утешь его».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбомные листы, цветные каранда-ши, восковые ка-рандаши.
Сюжетные картин-ки «Семья».
Семейные фото-графии.
Домашнее задание «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда при-дешь к ним в гости»
8 октября четверг Социально – комму-никативное развитие:
Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурно-го; планировать свою деятельность в паре.
С/ р игра: Продолжать учить детей распреде-лять роли и действо-вать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Познавательное раз-витие. Ознакомление с миром природы: Сформировать пред-ставление о раститель-ном мире Арктики.
Художественно-эстетическое разви-тие. Аппликация: закреплять умение де-тей вырезывать сим-метричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Игра-забава : Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное на-строение.
Знакомить детей кар-тинами русских ху-дожников.
Музыка: по плану му-зыкального работника.
Индивидуальная работа
по рисованию
упр. в умение закрашивать ка-рандашом в од-ном направле-нии (Маша, Ризван).
Индивидуальная работа
по развитию ре-чи.
Д/и «Скажи ка-кой?»
Обогащать сло-варь, развивать речь. (Артём Л., София, Карина).
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Мы – дежурные».
Ознакомление с миром природы: «Растительный мир Арктики».
С/ролевая игра «Семейный праздник».
Аппликация: Ваза с фруктами, ветками и цветами.
Прогулка 1: Наблюдение за деревьями и кустарниками ( цель: уточ-нять знания о расположении веток разных деревьев; определять на-звания деревьев и кустарников).
П/игра «Дуэль»( цель: воспитывать выносливость, ориентировка в пространстве).
П/игра «Платок с узелком»( цель: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми стран мира – казахская народная игра; развивать скорость движения, ловкость).
Труд на участке: ремонт птичьих кормушек.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. А. Осеева «Волшебное слово».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по до-рожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Игра-забава «До чего ж у нас красиво».
Рассматривание картины: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»
2 Прогулка: Наблюдение за ветром, движением воздуха.
П/игра «Зеркало» ( цель: развивать внимание и воображение);
труд на участке: собрать сухие веточки.
Возвращение с прогулки.
Беседа: «Мои братья и сестры».
Настольно – печатные игры.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Сюжетные картин-ки «Семья».
Семейные фото-графии.
Фотовыставка
«Семейные
увлечения».
9 октября пятница Социально – комму-никативное развитие: Напомнить, как контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
С/ р игра: Продолжать учить детей распреде-лять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Познавательное раз-витие. Приобщение к социокультурным цен-ностям: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном ук-ладе и традициях.
Опыт: Развитие мысли-тельных способностей: сравнение, сопоставле-ние, систематизация, обобщение, анализ.
Физическое развитие: воспитывать добрые товарищеские взаимо-отношения, развивать координацию движе-ний.
Индивидуальная работа
по ознакомле-нию с художест-венной литера-турой. Разучить с Ангелиной, Дашей, Викой пословицы и по-говорки о хлебе.
Индивидуальная работа с Артё-мом Кр., Тимо-феем и Лерой. Д / и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, аг-роном, тракто-рист)
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Как вести себя во время проведения под-вижных игр».
Приобщение к социокультурным ценностям: «Мой дом. Моя се-мья».
С/ролевая игра «Наша семья на концерте».
Опыт: Упрямая воронка.
Слушание муз. произведения: Глинка «Детская полька».
1 Прогулка: Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней по-годы (пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)
Игра малой подвижности/ Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулоч-ных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обога-щать словарный запас.
Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в кол-лективе, воспитывать ответственность за порученное дело.
Подвижная игра «Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. Драгунский «Тайное становится явным».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной во-дой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Эстафета «Принеси кеглю».
2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по жела-нию детей.
Труд: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой (воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам).
Возвращение с прогулки.
Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»; «Придумай сам»; «Кто больше вспомнит?».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Сюжетные картин-ки «Семья».
Семейные фото-графии.
Совместные прогулки с детьми на свежем воз-духе.