Кушнарева Марина
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
во второй группе раннего возраста
«Капитошка»
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
(ОО «Познавательное развитие»)
Тема: «Моя дружная семья»
Дата:4.03.21г
Воспитатель: Кушнарева М. С.
Цель: формирование уважения к традиционным семейным ценностям, умения проявлять заботу о близких людях.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
-формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя, учить запоминать название поселка, в котором они живут.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ОО «Социально коммуникативное развитие» :
-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
ОО «Речевое развитие» :
-способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь детей глаголами, действия, характеризующие взаимоотношение людей их эмоциональное состояние.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семь, чтение сказки «Миша и Маша»
Материалы и оборудования.
Картинка с изображением дома; фотографии мамы и папы; медвежонок, мячик.
Ход:
Сюрпризный момент:
Воспитатель вместе с детьми подходит к домику
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет?
Что никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! (воспитатель стучит в дверь дома)
Появляется медвежонок. (игрушка Мишка)
Воспитатель: Ой, медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют свое имя, передавая мячик друг другу)
Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своих родителях.
Воспитатель: Ребята, послушаем медвежонка.
«Я Мишутка. Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Иванович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да
Воспитатель: Покажем Мишутке свои фотоальбомы.
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Воспитатель: Ребята, семья – это дом. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишутка, у наших деток тоже есть своя семья.
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке, попасть домой,и найти его семью.
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут у нас в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите виднеется лес. Нашему Мишутки пора, мы помогли ему найти дорогу домой.
Мишутка: До свидания! Еще увидимся!
Дети: До свидания Мишутка!
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
Ребята, кто живет в вашей семье?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось!