Наталья Королева
Конспект занятия «Мойдодыр в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Закрепить представления о растении как о живом существе, о частях растений; активизировать словарь (растение, стебель, лист, корень, цветок).
Развивающие: Совершенствовать трудовые навыки, логическое мышление. Выявить знания об условиях, необходимых для жизни растений. Закрепить способы удаления пыли с различных листьев (фикус, фиалка). Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.
Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с живыми объектами.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Мойдодыр в гостях у детей“» размещена в разделах
горшок с цветущей фиалкой, горшок с фикусом, влажные тряпочки, кисточки, бумажный силуэт человека, фломастер (чёрный, кукла Мойдодыр, дудочка, колокольчик.
Предварительная работа:
рассматривание комнатных растений в уголке природы и в зимнем саду, труд в уголке природы, рассматривание модели «Растение».
Ход занятия:
В гости к детям приходит Мойдодыр и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка.
Мойдодыр :. А вы умеете заботиться о своём здоровье, о своём теле?
Дети. Да
Мойдодыр :. Давайте поиграем!
Игра «Определи по звуку» (назвать какой музыкальный инструмент прозвучал).
Воспитатель. Ребята, как вы определили звуки? Какой орган вам в этом помог? А могут ли слышать животные? Есть ли у животных уши?
Ребята, уши – очень важная часть нашего организма. Значить их нужно беречь. Рассмотреть рисунки, на которых изображены основные правила: не ковырять в ушах посторонними предметами, не допускать попадания в них воды, защищать от сильного шума и ветра.
А теперь, ребята, встаньте в круг, поприветствуйте друг друга рукопожатием. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело. Мы знаем, что внутри у человека есть разные органы. А что защищает их сверху? Кожа, правильно. Дети внимательно рассматривают кожу, гладят друг друга.
Ребята! Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. А как вы думаете, загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкаются руки, лицо? Какие места у человека чаще всего бывают грязными?
Задание «Отметь и назови».
Дети отмечают чёрными кружочками на силуэте человека наиболее грязные места.
Воспитатель. Вот какой немытый человек у нас получился! Как его можно назвать?
Дети. Чумазый, грязнуля.
Воспитатель. В каких книгах есть такие герои?
Дети. «Мойдодыр» Корнея Чуковского, «Девочка чумазая» Агнии Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимира Маяковского.
Воспитатель. Хорошо ли живётся таким грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым? Чтобы наша кожа дышала?
Ответы детей.
Мойдодыр. Ребята, какие вы все молодцы! Я верю, что вы все следите за чистотой своей кожи, хотите быть здоровыми!
Мойдодыр. Ребята, я вижу у вас в группе много растений. Вы наверное, умеете ухаживать за ними?
А что нужно растениям для их роста?
Дети. Свет, вода, земля.
Воспитатель. А как вы думаете, растения умеют дышать?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте расскажем Мойдодыру, как правильно ухаживать за растениями.
Что надо делать, для того чтобы росли цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее растение.
Посмотрите, какие цветы у фиалки? (красивые, нежные).
А какие они по цвету? (фиолетовые).
Какая у цветка середина? (жёлтая).
Что ещё есть у фиалки? (листья, стебель).
Какие у фиалки листья? (мягкие, пушистые).
Как и чем удаляют пыль с таких листочков?
Дети. Кисточкой.
Воспитатель. Ребята, а как называется вот это растение?
Дети. Фикус.
Воспитатель. У фикуса какие листья?
Как удалять пыль с его листьев?
Дети. Влажной тряпочкой.
Самостоятельная трудовая деятельность детей.
Рано – рано по утру лейку новую беру,
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!
Воспитатель. Что у растений находиться в земле?
Дети. Корни.
Воспитатель. Правильно. Чтобы корни растений дышали, надо рыхлить землю острой палочкой.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
Дети медленно втягивают воздух через нос. Потом задерживаю дыхание и на выдохе произносят: «Как вкусно пахнут цветы!»
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении
Распускают лепестки Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит Ритмичные движения пальцев рук
Лепестки колышет
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки Соединить пальцы вместе
Тихо засыпают Небольшое покачивание рук
Головой качают. со сжатыми пальцами
Итог занятия.
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. МОЛОДЦЫ!