Черепанова Eлена
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 2 младшая группа «Василёк»
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
Темочки:
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
• Кукла Таня.
• Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
• Салфетки для вытирания рук.
• Клеёнки на столы.
• Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
• Резиновый разноцветный мяч.
Ход НОД:
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный этап Воспитатель достаёт и показывает детям куклу.
В. : Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. –
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению. Ответы детей.
Организационный этап В. : Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
В. : А почему она плачет?
В. : Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Ответы детей
В. : А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
В. : Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.
Воспитатель раздаёт резиновые мячи.
Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.
В. : Ну что, тонут наши мячики в воде?
В. : Давайте вытрем руки и пройдём в группу.
В. : Я вам прочитаю ещё одно стихотворение
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный, Голубой,
Не угнаться За тобой!
Я Тебя Ладонью Хлопал.
Ты Скакал И звонко Топал. Ты
Пятнадцать Раз Подряд
Прыгал В угол И назад.
А потом Ты покатился
И назад Не воротился.
Покатился В огород,
Докатился До ворот,
Подкатился Под ворота,
Добежал До поворота.
Там Попал Под колесо.
Лопнул, Хлопнул — Вот и все!
Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам! Дети называют, какого цвета им попался мяч.
Ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет.
Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение, проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
Физминутка Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)
Мы - веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх,
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать. (садимся) Дети выполняют физминутку
В. : Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
В. : Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
Дети катают мячики между ладонями.
По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
Рефлексивный этап В. : Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками.
отвечают на вопросы, рассуждают