Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мой край родной, Башкортостан» (16 фото)

Вероника Атнагулова
Проект в старшей группе «Мой край родной, Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

. Тема: "Мой край родной, Башкортостан"

Вид проекта :познавательно-творческий, практико-ориентировочный

Срок реализации :сентябрь-ноябрь

Учaстники проекта :воспитaнники старшей группы, родители (законные представители)

Продолжительность проекта :долгосрочный

Aктуaльность проекта.

Публикация «Проект в старшей группе „Мой край родной, Башкортостан“» размещена в разделах

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании пaтриотических чувств дошкольников. У детей развивaется интерес к истории своей мaлой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, мы выявили, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.

Именно в старшем дошкольном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.

I этап: организационный

Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов, а новые не имеют четких представлений. Как объяснить детям изменения, происходящие в нашей стране и республике? Как прививать детям любовь к родному краю? Как сформировать познавательный интерес у детей к быту, к истории, к национальной культуре башкирского народа?

На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов как «Родина», «патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, о патриотизме, о чувстве гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства.

В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции. Данный проект разработан в соответствии с ФГОС с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Цель:

• развитие познавательного интереса к национальной культуре башкирского народа;

• воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае;

• продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;

• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа (с легендами);

• продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

• развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

• обогащать словарный запас и расширять кругозор;

• развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

• формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

• формировать чувства толерантности.

Методы и приемы:

1. диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

2. игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

3. проблемные ситуации;

4. проектирование;

5. конкурсы, викторины;

6. экспериментирование;

7. коллективно-творческие дела;

8. наблюдения;

Ожидаемый результат:

Дошкольники будут знать:

1. Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.

2. Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

3. Символику города и края.

4. Писателей и поэтов города и края, их творчество.

5. Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

1. Вести самостоятельные наблюдения в природе.

2. Узнавать изученные растения и животных.

3. Работать с элементами народного творчества.

4. Применять игры разных народов края для организации собственного досуга.

5. Применять полученных знания о добрых делах и поступках на благо родного города.

Используемая литература:

1. Р. Л. Агишева «Я Башкир». Программа руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уфа-2003г.

2. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду». «Детство-Пресс» 2014 г.

3. «Народная литература и традиции». Занятие с детьми 3-7 л. Автор составитель В. Н. Косарева-Волгоград:Учитель, 2014г

4. Р. Л. Агишева «Я познаю Башкортостан». Издательство БИРО Уфа-2008. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов

5. Р. Л. Агишева «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

Продутивная деятельность.

Проект в старшей группе «Мой край родной, Башкортостан»

Лепка «Флаг Башкортостана»

Фото «Мой край родной, Башкортостан»

Рисование национального костюма: «Раскрасим башкирское платья»

Проект в старшей группе - фото

Рисование «Разукрасим тарелку»

Фото №1 Публикация Проект в старшей группе Мой край родной Башкортостан размещена в разделах Башкортостан

Д/И «Башкирское домино»

Октябрь: Мой детский сад -формировать умение ориентироваться в детском саду, знать названия групп и кабинетов;

-расширять словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать умение вести себя в детском саду Д / и «Что изменилось?»; иллюстрации о д / с;

День рождения республики -познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна;

-продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

-развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок;

-развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать речевую активность детей;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Известные люди в городе - познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к известным людям города;

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

-знакомить детей с прошлым своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, фотографии памятников известным людям.

Мустай Карим – известный башкирский писатель -познакомить обучающихся с творчеством поэта;

-развивать навыки анализа текста;

-воспитывать интерес к предмету, любовь.

Портрет М. Карима

Октябрь: Башкирская народная одежда -познакомить детей с названиями башкирской народной одеждой;

«Мой край родной - Башкортостан»

Фото №2 Башкирский народ Мой край мой город

Национальный костюм башкир.

-воспитывать интерес к истории башкирского народа;

Национальная одежда, иллюстрации,

Д / и «одень куклу»

С. Юлаев – славный сын Башкортостана -познакомить с национальным героем башкирского народа;

-возбудить живой интерес к личности С. Юлаева, к его поэзии;

Фото №3 Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

-желание познакомить с произведениями поэта-героя;

-формировать нравственное и эстетическое сознание;

-обогатить духовный мир подростков, их кругозор;

- пробудить интерес к национальной башкирской поэзии, музыке, искусству;

- учить оценивать поступки героя, воспитание нравственности, гордости

Портрет С. Юлаева

Уфа –главный город Башкортостана -познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями Уфы,

а мы живем в республике Башкортостан г Нефтекамск;

Фото №4 Проекты Проекты

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к истории родного края, к тем, кто создал достопримечательности города. открытки с видом г. Нефтекамск.

Россия родина моя - формировать у детей представление о России;

-закрепить знания детей о народах, символике, традициях России;

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Иллюстрации флага и герба России

Фото №5 Проектная деятельность Республика область край Фото №6 Список городов Родной край город

Ноябрь: Башкирское народное творчество -сформировать представление о народном творчестве как о части культуры;

-познакомить с основными жанрами фольклора;

- прививать чувство уважения к народному творчеству. Книга «Башкирское народное творчество»

Башкирский народный орнамент -познакомить обучающихся с башкирским орнаментом с его контрастной цветовой гаммой;

-уточнить и систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир.

Фото №7 Проекты Старшая группа Темочки Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании п триотических чувств дошкольников Фото №8 У детей развив ется интерес к истории своей м лой Родины к народному искусству формируется любовь к природе расширяется кругозор

Рисование «Юрта»

Фото №9 Родина это прежде всего его семья дом детский сад это красивая природа которая его окружает

Подвижная игра «Юрта»

-продолжить работу по развитию творчества и самостоятельности, художественного вкуса и фантазии;

-научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.

-воспитывать интерес к творчеству башкирского народа.

Записи башкирских мелодий; плакаты и рисунки башкирского орнамента; сапожка.

Фото №10 Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан мы выявили что знания детей в этой области недостаточные

Аппликация «Украсим башкирский сапожок».

Фото №11 Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан поближе познакомить с культурой народным искусством республики

Животный мир Башкортостана -обобщать и систематизировать представления детей и животных и их детенышей;

Фото №12 этап организационный Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан

-расширять знания о внешнем виде, образе, поводках;

-умение различать следы животных;

-развивать интерес; Следы животных, карточки животных, Красная книга, Д / и «Назови детеныша»

Реки и озера Башкортостана - дать краткую характеристику рек и озёр Башкортостана; Фотографии и иллюстрации рек и озер РБ.

Растительный мир Башкортостана - сбор информации о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности;

-рассказать детям о съедобных и ядовитых грибах. Фотографии и иллюстрации растений РБ, гербарий, Красная книга.

Башкирские национальные блюда -ознакомление детей с башкирскими национальными блюдами;

-объяснение новых слов бишбармак,чак-чак (сэк- сэк,) зур балеш,вак-балеш (вауак бэлеш, блины (коймак, корот (корот, айран, кыстыбый, мёд (бал);

Фото №13 Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов а новые не имеют четких представлений

Лепка: «Национальное блюдо башкир»

-продолжать развивать интерес к башкирским национальным блюдам. Набор открыток из серии Башкирские блюда чак-чак, блины, книга "Башкирской национальной кухни"

Башкирские народные игры -создание условий, способствующих сохранению и укреплению знаний о татарских, национальных праздниках;

-воспитывать уважение к народным традициям, укреплять творческих, умственных способностей, физического и психического здоровья.

Картотека на тему: «Башкирские национальные игры»

Башкирский национальный костюм -формировать представление детей о России как о многонациональном государстве, но единой стране, посредством приобщения к истокам русской народной культуры, обычаев и традиций других народов;

- воспитывать чувство любви к родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;

-развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Шаблоны узоров, изображения башкирского народного костюма, женский башкирский костюм. Кумыс – башкирский национальный напиток -познакомить с национальным башкирским напитком - кумыс, его изготовлением и лечебными свойствами;

-знакомство с обычаями и традициями башкирского народа. рисунки посуды из дерева и кожи

Башкирский мед -пополнить и закрепить представления детей о жизни диких и домашних пчел;

-познакомить детей с башкирской народной сказкой «Медведь и пчелы», вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики. фотоэтюд «Бортники», картинки с изображением пчеловодов на пасеке, пейзажи Башкортостана, соты, мед, чай с лекарственными травами, репродукция картины Адии Ситдиковой “Башкирский мед”

Башкирские народные игры -приобщение к культурному наследию родного края, национальной игровой культуре, к изучению башкирского народного творчества;

-развитие физических и творческих способностей;

-формирование чувства любви и уважения к народным традициям;

-воспитание толерантности. рисунки с видами праздников, фотографии, рисунки национального костюма, реквизит для соревнований, музыкальное сопровождение (башкирские мелодии, мелодии курая)

Итоговое занятие -воспитать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать свои родные места;

- закрепить знание о достопримечательностях;

-выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам;

-развивать память, внимание;

-воспитывать умение слушать объяснения воспитателя; фотографии, иллюстрации, карта РБ, гимн, флаг, герб.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мой край родной, Башкортостан»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мой край родной, Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Атнагулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД