Ольга Абдикаримова
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на тему :
«ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ»
Подготовила -
педагог дополнительного образования
Абдикаримова О. А.
Цель:
Создание коллективной композиции путем сочетания различных материалов
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепление навыков работы в технике бумагопластики, рельефной лепки.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе „Орёл — Город крепость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закрепление композиционных умений (составление общей картины из нескольких частей)
Обобщить и систематизировать знания детей об истории возникновения и достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины.
Воспитывать навыки работы в коллективном творчестве.
Словарь:
Обогащение словаря словами: экскурсия, пейзаж, воевода, силуэт, контур.
Активизация в речи сложных слов (бревенчатый, земляной, глиняный, соломенный, макет, город-крепость)
Предварительная работа: обучение детей приёмам бумагопластики (изготовление бумажных трубочек, обучение детей приёмам рельефной лепки, разучивание физкультминутки.
Материалы:
Квадраты коричневой бумаги 5*5 см, картонные силуэты деревьев, клей ПВА, пластилин, простые карандаши, кисти для клея, дощечки для лепки, стеки.
Мультимедийное оборудование, слайд-шоу с фотографиями современного города Орла. Панно с изображением места слияния рек Оки и Орлика. Съемное изображение орла на дубе.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие необычное. Я приглашаю вас отправиться на видео-экскурсию по городу. А как называется этот город, вы узнаете, отгадав загадку:
На слиянии двух рек
Построил город человек.
Здесь стоит он до сих пор,
Имя городу. (Орел)
Верно, мы отправимся на экскурсию в наш родной город Орёл. Проходите пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
Сейчас вы увидите красивые пейзажи, внимательно рассмотрите здания. И назовете те места города, которые вы узнали.
(Показ слайд-шоу с фотографиями современного города Орла)
Итак, ребята, мы увидели современный город с многоэтажными домами, красивыми торговыми центрами, храмами и парками. Назовите мне достопримечательности города, которые вы узнали (ответы детей)
Но наш город не всегда был таким.
Хотите узнать, как появился наш город? Тогда слушайте историю возникновения города Орла
На слиянии двух рек Оки и Орлика стоял высокий дуб. В гнезде на дубе спал орел. Однажды утром разбудил орла шум. Увидел он толпу людей. В центре той толпы стоял воевода и читал длинный свиток: «По велению государя Ивана Васильевича быть городу на реке сей».
Воевода перекрестился, надел шапку и показал на дуб-великан:
- Рубить!
Ударили по дубу мужики топорами. Загудел дуб. Небо над ними потемнело. Солнце на миг закрыли широкие крылья. Орел медленно парил над головами людей.
- Вот и хозяин полетел! – сказали люди,
- Быть городу Орлу на земле русской!
И стали строить…
Так гласит легенда. Город действительно построили. Небольшой, деревянный. Город-крепость.
Вы внимательно слушали мой рассказ и теперь подскажите, из чего была построена орловская крепость? Но в то время строили не только из дерева. Строили дома из бревен – они называются бревенчатые, с использованием глины. Как называются такие дома? (глиняные). С использованием соломы (соломенные, с использованием земли (земляные). Правильно.
Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад и представим, что мы тоже строители города-крепости. Нашу крепость мы будем строить в творческой мастерской. Чтобы попасть туда нам нужен пропуск. Этим пропуском сегодня будут вот такие дощечки. Вы знаете для чего они нужны? Верно.
(Детям раздаются дощечки.) На обратной стороне ваших дощечек нарисованы значки - дерево и домик. Как вы думаете, что они могут обозначать?
Ребята, на чьих досках значки деревьев – будут мастерить деревья. Ребята у которых значки домиков – стены крепости.
Сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую (дети садятся на рабочие места)
На ваших столах лежат различные материалы. Подумайте и ответьте, из каких материалов можно сделать деревья? Из чего можно сделать брёвна для будущей крепости? Кто напомнит мне, как сделать из обычного бумажного квадрата брёвнышко? (Ответы и показ детей).
После того, как брёвна будут готовы, их необходимо приклеить на картонные основы. Вы внимательно посмотрите на эти основы и поймёте, в каком направлении приклеивать брёвнышки.
Дети под музыку выполняют детали общей композиции.
Вы все справились с заданиями. Я предлагаю вам из частей создать общую композицию (дети прикрепляют макет на доску).
Подведение итога занятия.
Давайте полюбуемся нашей совместной работой.
Чтобы не было городу страшно
Берегли его древние башни.
Чтоб земля наша краше цвела
Под могучей охраной Орла.
Действительно, у вас получилась замечательная работа. Деревья вышли как живые. Вы постарались и нанесли пластилин очень аккуратно. Молодцы.
Хочется похвалить ребят, которые мастерили крепость. Брёвнышки получились ровные, аккуратные. Такая крепость будет стоять крепко и долго.
Вот и завершилось время нашей экскурсии в прошлое. Предлагаю вернуться в наш современный Орёл. Мне хочется узнать понравилась ли вам сегодняшняя экскурсия? Выразите свое отношение к ней с помощью смайликов. Как вы думаете, довольны вы сегодняшней экскурсией? (опросить нескольких детей, чем особенно понравилось)
Мне тоже очень понравилась ваша сегодняшняя работа. Спасибо вам.
До свидания.