Виктория Леонтьева
Встреча в музыкальной гостиной «Мир животных глазами Камиля Сен-Санса»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в музыкальной гостиной.
Тема: «Мир животных глазами Камиля Сен – Санса».
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
Публикация «Встреча в музыкальной гостиной „Мир животных глазами Камиля Сен-Санса“» размещена в разделах
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Ход мероприятия:
Дети и родители входят под спокойную музыку и рассаживаются на стульчики.
Муз. руководитель:
- Музыкальная гостиная открыла двери для вас
В мир музыки приглашает всех нас.
- Позвольте спросить, что для вас значит музыка?
(Ответы взрослых и детей)
Муз. руководитель читает стихотворение.
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
- И сегодня я приглашаю вас в страну музыки.
Музыка бывает разная, но непременно прекрасная.
Сегодня наша гостиная посвящена творчеству замечательного композитора Камиля Сен Санса.
Мы поговорим о его музыке, посмотрим его глазами на мир животных.
А тема наша так и называется «Карнавал животных». Хотите побывать на необычном карнавале животных?
Туда мы попадем, если автора его найдем.
(Слайд «Узнай композитора»)
Слайд с композитором. Небольшое знакомство с автобиографией.
- Наш композитор родом из Франции. А, что такое Франция 19 века?
- Это красивые дома, изысканные дамы, галантные кавалеры, прекрасные сады и сплошна я романтика.
Чтобы окунуться в атмосферу Франции, я предлагаю исполнить музыкальное произведение под названием «Париж».
Оркестр (девочки на треугольниках, мальчики на бубенчиках, родители на бубнах)
- Мы почувствовали атмосферу Франции.
Как же так получилось, что Камиль создал цикл произведений о животных?
Мальчик — Камиль Сен-Санс, с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы. Ведь на земле столько интересных звуков нас окружает! А вот маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник каждое утро ставили на огонь, а Камиль садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. А вы, ребята, любите наших четвероногих друзей? (Ответ.)
Тогда смелее на Карнавал!
- Кто же откроет наше карнавальное шествие? (загадка на слайде)
Ребята, кого называют царем зверей? (Ответ.) Правильно, льва. Почему, как вы думаете? (Ответ.) Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. Он так и называется — “Королевский марш льва”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием.
Дети слушают “Королевский марш льва”
(мальчики изображают движения льва.)
Следующие гости на нашем Карнавале это (загадка на слайде)
Предлагаю окунуться в подводный мир и превратить наш зал в морское дно, а девочек в прекрасных рыбок.
Музыкальная композиция «Аквариум» (девочки)
Продолжаем путешествие по морским просторам и у нас следующая загадка
(может загадать ребенок)
- Знаете вы легенду, которая побудила композитора написать данную музыку.
Слушаем или смотрим пьесу «Черепаха».
Аттракцион «Выложи при помощи ниточек изображения черепахи, рыбки, льва»
Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс. (Ответ.) Правильно, танец. А как его танцуют? (Ответ.) Легко, плавно кружась. Само слово “вальс” означает “кружиться”. Вальс, как мы уже с вами сказали, — легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? (Ответ.) Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон! Давайте послушаем, как у него это получается.
Звучит пьеса “Слон”.
- А разве мы не можем красиво потанцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.
Танец «Валентинки»
-Не только звери побывали на карнавале, но и птицы.
-А, какой птице сейчас пойдет речь?
Слушание фрагмента пьесы «Кукушка»
- Говорят, что кукушка не накукует, то правда. Может и мы погадаем, что нас ожидает в этом году.
(Шуточные гадания)
- Слушаем еще одну пьесу-загадку. Попробуйте сами отгадать, кого хотел изобразить композитор. Только помните, что в карнавале участвуют и дикие птицы, и домашние.
Звучит пьеса “Куры и петухи”
- Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы с вами очутились в курятнике, предлагаю вам поиграть в игру “Курочка и Петушки”.
Проводится аттракцион “Курочки и Петушки”.
(делимся на команды и соревнуемся, кто быстрее наберет зернышек в свою корзинку)
- А сейчас мы услышим самое чудесное произведение из “Карнавала животных” — пьесу “Лебедь”. И не просто услышим, а посмотрим, как под эту музыку исполняет танец известная балерина Ульяна Лопаткина. Как с помощью удивительно пластичных движений она превращается в прекрасную птицу.
Просмотр видео “Ульяна Лопаткина. “Умирающий лебедь”, Камиль Сен-Санс’.
- Понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.
В заключение предлагаю вам, ребята, в свободное время выразить свои впечатления в рисунках и изобразить тех животных, о которых нам рассказала музыка композитора Сен-Санса. Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то рисунки ваши должны быть очень яркими и красочными. Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.