Бурина Людмила
Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру-
ментах через взаимодействие с педагогами и учениками школы искусств.
Задачи: Обогащать впечатления детей, словарный запас
(название шумовых и музыкальных инструментов).
Закреплять знания детей об элементарных музыкальных понятиях (нота четвертная, восьмая, скрипичный ключ).
Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Музыкальное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство сопереживания.
Оборудование: музыкальные инструменты, мультимедиа-проектор, пазлы с изображением шумовых инструментов, костюмы р. н., нотки, диски, оформление в виде замка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель
Поприветствовав гостей, обращает внимание на посылку. Достав из нее книгу, рассматривают ее, замечают нотные знаки. Какая это книга? Музыкальная. Открывают и обращают внимание на пустые страницы (наверное, что-то случилось)Листают и в это время находят послание.
«Дорогие ребята! Станицы моей волшебной музыкальной книги опустели. Инструменты в моем музыкальном королевстве перестали звучать, потому что их заколдовал злой волшебник Диссонанс. Помогите мне оживить инструменты! И тогда на страницах волшебной книги вновь появятся изображений различных музыкальных инструментов, а в моем королевстве вновь зазвучит музыка. С уважением, Скрипичный ключ-король музыки»
Муз. рук. Ребята,надо выручать короля и его музыкальное королевство из беды. А как мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Давайте отправимся в это королевство. Давайте представим, что под ногами большой волшебный ковер, вставайте поближе друг к другу, закрывайте глаза (встают на воображаемый ковер) и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»(Звучит эффект волшебства меняются декорации слайдовые и дети оказываются в музыкальном королевстве, где их встречает король.
Муз. рук:Вот мы и перенеслись с вами в королевство Скрипичного ключа.
Король : Добрый день, уважаемые дети! Как долго я вас ждал! Вы получили мое послание? Ответы детей. Посмотрите, как много в моем королевстве инструментов- но они все молчат. Волшебная книга пуста, и мне от этого так грустно и печально.
Муз. рук :Ребята, как можно оживить музыкальные инструменты? Может просто взять и сыграть?
Король : Нет, просто так не сыграешь.
Злой волшебник Диссонанс наложил на них заклятие. Он придумал какие то волшебные загадки. Нужно их отгадать, чтобы снять заклятие-тогда, наверное инструмент зазвучит. Вы поможете отгадать? Ответы детей.
Вот первая загадка:
Он по виду - брат баяну,
Где веселье-там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (аккордеон)
Звучит волшебная музыка снимается заклятие с инструмента.
Король : Слышите волшебную музыку? Наверное, мы правильно отгадали загадку. Теперь попробуем сыграть на этом инструменте.
Выступает Курячий Володя «---
Звучит эффект волшебства на странице книги появляется изображение инструмента.
Король : Справились мы с первым заданием. И мне стало веселее. А вот еще загадки:
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)
После каждой загадки на экране появляется их изображение. Ребята, это все были музыкальные инструменты. А теперь устроим тембровую Угадайку. Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского с дичка «Созвучие» №30
Король : А вот следующее задание. Злой волшебник превратил изображение инструментов в мелкие кусочки.
(Показывает пазлы с изображением шумовых инструментов). Сможете собрать их? Тогда мы узнаем, что за инструменты.
Дети выполняют под музыку задание.
Король : Молодцы, ребята! Это шумовые инструменты.
Показ слайдов колокольчик, мелаллофон, треугольник, барабан, маракасы.
Муз. рук.
Ваше величество, а мы с ребятами умеем делать свои маракасики!
Король : Из чего же вы их делаете?
Мкз. рук:Из пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов!
Король : Как это?
Муз. рук: Яйцо от киндера возьми,
Крупы в него ты сыпани-
Пшено иль гречка все сгодиться,
Чтоб инструмент мог получиться!
Король : Вот это да! А я то думал, что все знаю про свое музыкальное королевство… А еще какие-нибудь инструменты можете делать?
Муз. рук:Да! Йогуртовый стаканчик ты возьми
И резинку натяни,
Будет звонкая щипалка, для акцентов обозначалка!
Король : И эти инструменты тоже могут звучать в оркестре вместе с другими шумовыми инструментами?
Муз: рук: Конечно! Сейчас ты сам в этом убедишься.
Король : Ребята, скажите кто управляет оркестром? Отгадайте загадку.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре-президент (дирижер)
(Выступает детский шумовой оркестр)
Звучит русская народная музыка, вбегает ложка деревянная девочка в русском костюме.
Ложка: А почему это все мои родственники играют- а меня не позвали?
Король : А ты кто такая?
Ложка: Отгадайте! За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко, на красивых ярких (ложках)
Король : Как же мы могли забыть, что на ложках тоже можно играть! Что ложка- тоже шумовой инструмент?
Извени нас,пожалуйста!
Ложка: Ложка –русский народный инструмент, знаком с глубокой древности.
В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук.
А сейчас мы с вами вместе поиграем на ложках под музыку
«Как у наших у ворот»
Король : Пусть в моем королевстве будет много хорошей и разной музыки.
(Звучит классическая музыка, на ее фоне звучат слова короля)
Король : Вот и ожила наша музыкальная книга, ее страницы вновь заполнились изображениями музыкальных инструментов. И в мое королевство вернулась музыка! Пусть она звучит всегда- на радость всем! Ну а мы, ребята, с вами прощаемся. До новых встреч!