Ольга Медвецкая
Мини-бук как средство формирования экологических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мини-бук как средство формирования экологических представлений у дошкольников.
актуальность
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Развитие экологических представлений детей средствами минибуков.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах (синица,снегирь, воробей)
• Познакомить с основными видами подкормок синиц в зимний период;
Публикация «Мини-бук как средство формирования экологических представлений у дошкольников» размещена в разделах
• Способствовать развитию графических навыков, совершенствованию мелкой и крупной моторики. ;
• Развивать внимание, мышление.
• Воспитывать желание заботиться о птицах, оказывать помощь в холодное время года.
Что еще за мини-бук такой?
мини-бук тот же лэпбук. Только маленький:)
Это тоже интерактивная книжка или папка. Но она вся умещается в формат А4.
В ней меньше места – а значит, меньше элементов. Зато в туда очень хорошо укладываются маленькие темки.
Сел и сразу сделал!
А еще такие книжечки обычно оформляются как-то забавно. Для занятий с младшими детками это важно!
Эту книжку-синичку со складывающимися крылышками.
А потом я оформила ее в виде шаблона для вырезания и разместила в ней интерактивные элементы.
Ребенок самостоятельно заполняет шаблон: где живут синицы, чем питаются, какой образ жизни ведут.
В мини-бук «Синица», «Снегирь», «Воробей» включены следующие элементы:
Карта ареала обитания четырех видов синиц (снегиря, воробья)
Книжечка «Интересные факты о синицах», снегиря, воробья.
Книжка-гармошка «Яйцо синицы»(снегиря, воробья)
Блокнотик «Крылья», в котором заполняются факты про питание, образ жизни, размножение и приводятся пословицы про синиц.
Ведь просто читать тексты с фотографиями синиц – где они живут, что едят и что делают,- это полезно для кругозора… но скучно.
Детям надо обязательно что-то делать. Через руки информация запоминается крепче.
Да и на память остается милая книжечка, которую ребенок потом найдет и полистает.
И заодно все вспомнит.
Она как конспект – помогает освежить информацию в памяти.
Кстати, младшие детки могут не писать ответы, а нарисовать. Например, чем питаются синицы можно ответить картинкой.
А зато старшие дети чем научнее подберут информацию, тем лучше. Например, про тот же вопрос о питании, можно подробнее рассказать, чем именно и как называется такой тип питания.
Так что мини-бук можно заполнять на том уровне, до которого дорос ребенок.