Ирина Козаева
Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»
В рамках республиканского проекта "Новигатор" прошло районное открытое мероприятие по развитию позновательных способностей посредством изобразительной деятельности с детьми старшей группы.
Итоговое мероприятие по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»
Цель:
Формирование познавательного интереса посредством изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Итоговое мероприятие „Матрешкины секреты“ по проекту „Народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
-продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, орнамент, симметрия);
-закрепить знания детей о народных промыслах : хохломская, городецкая, гжельская, дымковская росписи, осетинский орнамент.
Развивающие:
-развитие основ духовно – нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
-развитие любознательности, общих способностей, коммуникативности, творческого воображения через изобразительную деятельность, как основы познавательной активности.
-развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
- развивать речевую активность используя технологии «Методика трех вопросов», ТРИЗ, составление синквейнов, работа с мнемотаблицами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к русскому и осетинскому прикладному искусству и к народному творчеству, как эталонам красоты.
- воспитывать эстетические и этические чувства.
Предварительная работа:
Проект «Народное декоративно-прикладное искусство»;
Беседы с просмотром передач, методических пособий.
Дидактические игры;
Сюжетно–ролевые игры «Магазин», «Художественный салон»;
Развлечение «Ярмарка Мастеров»;
Составление книги «Народные умельцы»;
-Экскурсии в природу.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята ко мне собираются.
Собираемся все в круг.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим словом они желают друг другу здоровья.
Пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте! Земля наша, с давних пор славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Недаром говорили: «Человек трудом красен».
Дети отправляются в город Мастеров, и становятся народными умельцами. А для того чтобы ими стать - одевают фартуки.
Основная часть.
В течение образовательной деятельности дети открывают матрешек и выполняют задания матрешек по народным промыслам.
«Эти русские матрешки, разноцветные одежки,
На секреты мастерицы, в старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь, если младшей не найдешь.
Но сегодня все они разделились, посмотри
Каждую мы открываем, и секреты их узнаем?»
Работа с мнемотаблицей.
Дидактическая игра «Палитра дымковской росписи».
Пластилинография в работе с хохломским промыслом.
Орнамент. Это узор в котором одинаково повторяются определенные элементы. Составление орнамента из элементов городецкой росписи.
(Работа в парах)
Задание «Составление цветового примера».
Воспитатель раздает квадраты разных цветов. Из них нужно выбрать только синий, белый и голубой и выложить на палитре. Самостоятельное смешивание цветов на палитре и раскрашивание розы голубым цветом. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.
Игра «Собери матрешку».
Задание «Укрась блюдо».
Дети берут элементы орнамента и выкладывают их на блюде.
Синквейн о Матрешке.
Матрешка
Милая, яркая;
Разбирается, собирается, катается;
Я хочу купить матрешку;
Красотка!
Дидактическая игра «Собери букет».Авторская разработка.
Рефлексия. Модель трех вопросов.
Что мы знаем о народных промыслах?
Что мы делали, что бы вспомнить народные промыслы?
Что было трудно в выполнении задании?
Что было самое интересное для вас?
А что бы вы хотели еще узнать? (матрешка)
Как вы думайте, матрешка — это тоже народный промысел?
Хотели бы побольше узнать про матрешку?
Что для этого нужно сделать?
В конце деятельности дети дарят гостям конфеты в обертках народных росписей.