Ирина Хоменко
Тема: «Матрешки идут на праздник». Занятие по рисованию в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Матрешки идут на праздник»
Образовательные задачи: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично их по всей поверхности листа. Промывать и осушить кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться гуашью разных цветов. Приучать держать кисть свободно: чуть выше железного наконечник; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом края баночки.
Публикация «Тема: „Матрешки идут на праздник“, Занятие по рисованию в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать восприятие и сенсорику детей; вызывать чувство радости от линий и мазков, которые дети нарисовали сами.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры с разборными матрёшками.
2. Чтение потешек.
Материал:
Раздаточный: цветные фоны бумаги альбомного формата, краски гуашь (красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисти, баночки с водой, салфетки, прорезные силуэты матрёшек по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия
На столе стоит игрушка – матрёшка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то пришёл в гости, но я не знаю кто это. Может быть, вы угадаете?
• Мы веселые подружки,
Разноцветные игрушки,
И живём всегда друг в дружке.
Сарафаны расписные,
Мы – сестрички озорные.
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Да, действительно, это матрёшка! (поднимаю салфетку).
Вот какая гостья к нам пришла. Посмотрите, какой у матрёшки сарафан, платок. Какие красивые цветы на её сарафане. Чем украшен её платочек?
Дети: Цветочками, листочками
Воспитатель: Посмотрите, какие подружки, живут в друг дружке (из большой матрёшки достаю другие – поменьше) ставлю три матрёшки рядом.
• А куда вы так торопитесь, так красиво нарядились?
• Мы торопимся на праздник. С нами на праздник пришли и другие матрёшки, но они куда – то спрятались. Найдите их ребята!
Дети находят прорезные силуэты без узоров на сарафанах на другом столе.
Вот они, но только они почему – то очень грустные. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Конечно у них сарафаны скучные, белые не украшенные.
Ребята, а что надо сделать, чтобы матрёшки надели на праздник красивые сарафаны?
Дети: Надо украсить сарафан.
Приглашаю детей пройти к мольберту и показываю, как можно украсить сарафан. Обращаю внимание детей на то, как правильно набирать гуашь на кисточку, как промывать кисть, затем просушить о тряпочку. Накладываю прорезной силуэт матрешки.
Воспитатель: Я свою матрёшку нарядила!
Дети начинают рисовать. Когда дети украсят листы, предлагаю каждому выбрать свою матрёшку (прорезной силуэт) и наложить её на свой рисунок.
Воспитатель: Посмотрите, все матрёшки нарядились в красивые сарафаны, и теперь они смогут пойти на праздник.