Наталья Варкова
Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Мастерская сказочных превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мастерская сказочных превращений»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Задачи:
1. Научить детей рисованию в технике эбру;
2. Развивать самостоятельность и творческую активность, творческий потенциал ребенка; воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру „Мастерская сказочных превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
3. Воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству, повысить личностную самооценку ребенка.
Материал:
Лотки для рисования, вода с загустителем, краски для рисования в технике Эбру, тонкие деревянные палочки, бумага для оттиска рисунков, салфетки, фартуки
Интеграция:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем всех присутствующих!
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись,
Настроеньем поделились
И за дело ухватились!
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко,
Пролетая, обронил? От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!
«Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» .
— От кого это письмо? Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Видеописьмо)
«Здравствуйте, дети. Я — Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете расколдовать меня, если нарисуете в «Мастерской сказочных превращений» волшебные цветы. Торопитесь. Я отправляю вам волшебный цветок, он вам поможет попасть туда»
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Весне? Отправляемся в «Мастерскую сказочных превращений»!
Начинаем «волшебство».(закрываем глаза) Повторяйте за мной:
Волшебный цветочек, в сказку веди, не дай цветочек
Весну подвести.
Шар для эффекта волшебства, музыка.
Вот мы и очутились в «Мастерской сказочных превращений»
На стенде рисунки в технике Эбру. Ребята, посмотрите, какие необычные рисунки! Что тут написано? Кто сможет прочитать? (Эбру) Вы знаете, что это? (презентация)
Эбру- очень древнее искусство рисования на воде. До сих пор точно не известно, когда и где оно возникло. Существуют разные версии о месте происхождения Эбру – страны Индия, Пакистан. Однако родиной Эбру принято считать Турцию (слайд 1) С турецкого языка слово «эбр» переводится - «похожий на облака». Причудливые рисунки на воде действительно напоминают облака (слайд 2) Для того, чтобы выполнить рисунок жидкой краской на воде и чтобы краска не тонула и не расползалась, в воду добавляют загуститель, который получают из растения гевен (слайд 3). В Эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое (слайд 4)
Воспитатель: Вам понравились эти рисунки? Аня, чем тебе понравились? А тебе, Максым? А вы хотели бы научиться создавать такие рисунки? Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Посмотрите и скажите, какие предметы нам для этого понадобятся (лоток с водой, в которую добавлен загуститель, краски разных цветов, острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой). Все эти предметы помогут нам нарисовать волшебные цветы.
Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, набираю краску и только чуть – чуть прикасаюсь к воде, краски тут тоже необычные, волшебные, поэтому цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, оставляют круг. Затем вытираем палочку, чтобы цвета не смешивались, и вновь опускаем ее в краску другого цвета и повторяем эти же действия. Когда кругов будет достаточно, мы можем сделать узор, двигая палочкой слева направо, сверху вниз, соединяя круги.
Для того чтобы нарисовать цветок, нужно добавить еще краски, чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру. Не забывайте каждый раз вытирать палочку.
Теперь, когда наш цветок готов, нужно перенести его на бумагу. Кладу бумагу на воду и легко проглаживаю палочкой, чтобы рисунок лучше отпечатался. Теперь мы все вместе досчитаем до 10. Беру лист за край и вытягиваю строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. И вот наш цветок готов, но одного цветка не достаточно, чтобы помочь Весне, вы готовы сами нарисовать волшебные цветы?
Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?
- Подготовить руки.
Пальчиковая игра «Букет цветов» (проводит ребенок)
Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки
Воспитатель: Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, когда они будут готовы, я помогу вам перенести их на бумагу
Работа парами.
Индивидуальная работа (подхожу к детям)
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что же получилось? (Да) Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. (Музыка, шар) наше волшебство получилось и мы расколдовали Весну!
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки
Физминутка:
«Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. (Идут по кругу, взявшись за руки)
(Бегут по кругу)
(машут руками)
(Медленно приседают)
(Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Ну что, дети, пора возвращаться домой, закрываем глаза и повторяем за мной:
Волшебный цветок, в сад нас веди,
Много открытий нас ждет впереди (музыка)
(видеописьмо) «Дети, большое вам спасибо, что помогли мне избавиться от чар злого волшебника!
Когда наши работы высохнут, мы с вами организуем выставку, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что нового вы узнали на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы молодцы, хорошо поработали!