Приложение МААМ

«Техника рисования Эбру на молоке». Конспект мастер-класса для родителей

Нэлли Саванина
«Техника рисования Эбру на молоке». Конспект мастер-класса для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мастер-класс для родителей: «Техника рисования ЭБРУ на молоке»

Актуальность и обоснованность выбора: в современном обществе многие родители находятся в поиске эффективных и креативных способов развития своих детей. Мастер-класс, посвященный ЭБРУ на молоке, отвечает этим потребностям по нескольким причинам. Рисование в технике ЭБРУ стимулирует у детей воображение и фантазию, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений и способность к самоэкспрессии через цвет и формы. Совместное творчество с родителями укрепляет эмоциональную связь между взрослыми и детьми, что способствует их психологическому комфорту и уверенности в себе.

Участие в мастер-классе позволяет родителям лучше понять потребности и склонности своих детей, перенять полезные техники и игры, которые можно использовать в домашних условиях, создавая благоприятную образовательную среду. Также особое значение имеет инклюзивный аспект мероприятия, поскольку рисование ЭБРУ может быть адаптивным и полезным для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, способствуя их развитию и интеграции в коллектив.

Целевая аудитория: родители и дети дошкольного возраста.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования ЭБРУ на молоке и продемонстрировать, как использовать этот метод для развития творчества, мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить участников с основными материалами и инструментами, необходимыми для рисования ЭБРУ на молоке.

- Продемонстрировать основные приемы и способы рисования.

- Способствовать развитию воображения, зрительного и слухового восприятия, образного мышления и мелкой моторики у детей.

- Поддерживать положительное отношение ребенка к собственным художественным навыкам и повысить самооценку.

- Способствовать укреплению связи между родителями и детьми через совместное творчество.

Планируемые результаты:

- Родители смогут самостоятельно организовать занятие по рисованию ЭБРУ на молоке.

- Участники освоят технику рисования ЭБРУ и смогут применять их в практике.

- Повышение интереса детей к художественному творчеству и развитию их творческих способностей.

Технологии, методы, приемы:

- Объяснительно-иллюстративный метод: теоретическая часть с показом необходимого оборудования и материалов.

- Словесный (беседа): объяснение процесса создания узоров на молоке.

- Практические методы обучения: упражнения, эксперимент.

- Игровые методы.

Рекомендации по использованию:

- Проводите занятия в теплой и светлой комнате, чтобы создать комфортные условия как для детей, так и для родителей.

- Используйте доступные и безопасные материалы: натуральные красители, молоко, одноразовые палочки и кисти, посуду для рисования.

- Начинайте с простых форм и постепенно переходите к более сложным техникам.

Описание возможных трудностей и пути их решения:

Различная концентрация красителей: попробуйте разные пропорции чтобы найти оптимальную для получения насыщенного цвета.

Неровные или нестабильные узоры: необходимо тренироваться, показывая ребенку правильные движения плавными и аккуратными касаниями.

Важные детали:

- Следите за безопасностью при использовании красителей и других материалов.

- Предложите программу поэтапного увеличения сложности рисунков для постепенного освоения техники.

- Учитывайте санитарные нормы при использовании молока (использовать только свежий продукт и обеспечивать чистоту поверхности).

Заключение

Данный мастер-класс играет важную роль в укреплении семейных связей через совместное творчество. Он предоставляет родителям уникальную возможность влиять на развитие творческих способностей ребенка в увлекательной и дружеской атмосфере.

Конспект мастер-класса для родителей

Тема: техника рисования ЭБРУ на молоке.

Форма организации: мастер-класс.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования ЭБРУ на молоке и продемонстрировать, как использовать этот метод для развития творчества, мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить участников с основными материалами и инструментами, необходимыми для рисования ЭБРУ на молоке.

- Продемонстрировать основные приемы и способы рисования.

- Способствовать развитию воображения, зрительного и слухового восприятия, образного мышления и мелкой моторики у детей.

- Поддерживать положительное отношение ребенка к собственным художественным навыкам и повысить самооценку.

- Способствовать укреплению связи между родителями и детьми через совместное творчество.

Материалы и оборудование: бумага для акварели, молоко 3,2% (сливки 20%, акриловые краски или гуашь, кисти, поддоны или пластиковые тарелки.

Участники мастер-класса: родители – 10 человек

Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Сообщение темы мастер класса (5 мин).

Педагог № 1 (наставник): здравствуйте, уважаемые родители! Вас приветствуют Саражакова Виктория Олеговна и Саванина Нэлли Федоровна.

Сегодня мы познакомим вас с удивительной техникой рисования ЭБРУ на молоке. Нетрадиционные техники рисования предоставляет детям прекрасную возможность проявить креативность, развить воображение и нестандартное мышление. Техника не требует особых навыков, что позволяет каждому ребенку испытать радость творчества и уверенность в своих силах. Наш мастер-класс поможет вам и вашим детям раскрыть художественный потенциал посредством этой замечательной техники.

Педагог № 2 (молодой педагог): уважаемые родители, знаком ли кто-то из вас с техникой рисования ЭБРУ?

(заслушивание ответов родителей). Расскажу вам немного о истории рисования ЭБРУ.

2. Основная часть (25-30 мин)

Педагоги демонстрируют презентацию, представленную в папке с дополнительной информацией.

ЭБРУ — это древнее искусство рисования на воде, которое имеет богатую историю и глубокие культурные корни. Эта техника зародилась в Центральной Азии, вероятно, в регионе, который ныне соответствует Турции и Ирану, и получила своё распространение на протяжении средневековья по Великому шелковому пути. Искусство ЭБРУ известно также под названием «турецкая мраморная бумага» из-за уникального мраморного узора, получаемого в процессе рисования.

Процесс создания ЭБРУ включает в себя использование специальных красок, которые не растворяются в воде. Эти краски капаются на поверхность воды, где они образуют разноцветные пятна. С помощью различных инструментов, таких как иглы или кисти, мастер придаёт этим пятнам форму, создавая неповторимые узоры. Затем рисунок аккуратно переносится на бумагу или ткань.

Традиционно ЭБРУ использовали для украшения переплётов книг, создания уникальных узоров на бумаге, которую затем применяли в каллиграфии или для декоративных целей. Сегодня ЭБРУ продолжает очаровывать художников и зрителей своим простором для творчества и спонтанностью.

Педагог № 1 (наставник): на нашем мастер-классе мы предлагаем познакомиться с техникой ЭБРУ на молоке — это адаптированный подход, который позволяет создать красочные композиции прямо дома. Молоко здесь используется как основа, которая удерживает краски благодаря своим особым свойствам. Такая техника ЭБРУ становится доступной и безопасной для работы даже с детьми, открывая окно в удивительный мир водной живописи.

Педагог № 2 (молодой педагог): Какую пользу приносят занятия рисованием на молоке? (заслушивание ответов родителей)

Рисование на молоке — это увлекательный и доступный способ создания уникальных и ярких узоров без использования обычной воды. Этот вдохновляющий процесс подходит для людей всех возрастов, от детей до взрослых, и способствует развитию творческих способностей и воображения.

Занятия рисованием на молоке в технике ЭБРУ приносят детям множество пользы. Они развивают творческое мышление и воображение, учат терпению и внимательности, так как требуют сосредоточенности и аккуратности. Данная техника способствует улучшению моторики рук, развивает координацию движений. Работа с такими необычными материалами, как молоко и краски, делает процесс творческим и экспериментальным, способствуя раскрытию личного потенциала, а также формированию уверенности в своих силах. Кроме того, занятия в технике ЭБРУ могут служить отличным способом релаксации и снятия стресса, создавая спокойную и умиротворённую атмосферу.

Педагог № 1 (наставник): предлагаем рассмотреть технологию создания рисунков при помощи молока и красок. Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- Молоко: рекомендуется использовать цельное молоко или сливки, так как более высокая жирность помогает краскам держаться на поверхности.

- Краски: подойдут жидкие пищевые красители, гуашевые, акриловые краски или специальные краски для ЭБРУ.

- Инструменты: вам понадобятся палочки, зубочистки или кисточки для создания узоров, пипетка пластиковая Пастера.

- Бумага: акварельная бумага или картон для переноса узоров, салфетки или специальная бумага для рисования ЭБРУ.

- Лоток: лоток для рисования ЭБРУ, либо любая плоская ёмкость для наливания молока.

Педагог № 2 (молодой педагог): рассмотрим этапы создания рисунка на молоке:

Шаг 1. Подготовка базы

- Заполните емкость молоком. Выберите плоскую емкость и налейте молоко так, чтобы его слой был 1-2 см в высоту.

- Подготовьте краски. Разведите краски, предназначенные для техники ЭБРУ, в небольших емкостях, чтобы вы могли использовать их с помощью кисти или пипетки.

Шаг 2. Создание фона

- Добавьте основной цвет. Окуните кисть в краску и потрите её пальцем, чтобы капли равномерно распределились по поверхности молока. Используйте несколько цветов для создания фона.

- Создайте текстуру. Возьмите деревянную шпажку или специальную гребенку и аккуратно перемешайте краску, создавая интересные волнообразные или спиралевидные узоры.

Шаг 3. Создание основного рисунка

- Выберите основной цвет. Окуните тупой конец палочки в краску и добавляйте её на поверхность молока, формируя желаемые формы, такие как круги или овалы.

- Добавьте детали. Используйте острый конец палочки для создания линий или более сложных форм. Протяните краску от края к центру или наоборот.

- Дополните контрасты. Добавьте краску другого цвета в центр фигур, чтобы придать глубину и разнообразие цвету.

Шаг 4. Перенос рисунка на бумагу

- Положите лист бумаги на молоко. Осторожно опустите бумагу на поверхность молока, следя за равномерным наложением на краску.

- Извлеките бумагу. Через 4-5 секунд аккуратно поднимите бумагу, дав стечь излишкам жидкости за край емкости.

Шаг 5. Завершение

- Промокните бумагу. Используйте салфетки, чтобы аккуратно промокнуть лист и удалить излишки влаги.

- Высушите рисунок. Оставьте рисунок на ровной поверхности до полного высыхания, примерно на 30 минут.

Полезные советы:

• Регулируйте количество краски и расстояние между каплями для различных эффектов.

• Используйте свежие ингредиенты.

• Если планируете дальнейшее использование молока, выбирайте безопасные красители без токсических веществ.

Педагог №1 (наставник): уважаемые родители, мы закончили просмотр презентации и теперь перейдем к практической части мастер-класса.

Практическая часть (организована совместно с родителями и детьми, педагоги контролируют процесс создания рисунков и помогают при необходимости):

Все необходимые материалы и инструменты размещены на столе и легко доступны всем участникам. Родители принимают на себя ведущую роль и начинают с показа детям, как аккуратно наливать молоко в лоток, создавая основу для будущего рисунка. Затем они демонстрируют, как капать краски на поверхность молока, объясняя, как можно смешивать цвета и экспериментировать с их расположением для получения различных эффектов. Родители и дети вместе создают узоры на свободную тематику.

Когда узор готов, родители вместе с детьми осторожно накладывают лист бумаги формата А4 на поверхность молока. После этого удерживают бумагу на поверхности 4-5 секунд, чтобы перенести изображение. Как только рисунок перенесен, лист бумаги аккуратно поднимается и откладывается для сушки.

Затем мы переходим к обсуждению полученных результатов и делимся впечатлениями.

3. Заключительная часть (10-15 мин).

Педагог № 2 (молодой педагог): уважаемые родители и дети, благодарим Вас за активное участие в нашем мастер-классе по технике рисования ЭБРУ на молоке. Теперь, когда мы закончили творческую часть, давайте обсудим полученные результаты и поделимся своими впечатлениями.

Обсуждение результатов.

(Педагоги организуют рефлексивный круг с подготовленными вопросами).

Педагог № 2 (молодой): Предлагаю каждому, кто хочет, показать свой рисунок и рассказать о процессе его создания. Какие цвета вы выбрали и почему? Какие интересные эффекты удалось получить? Обратите внимание на уникальность и оригинальность каждого рисунка. Все они разные, как и наши подходы к творчеству. (Ответы родителей).

Обмен впечатлениями и видеоотзыв родителей о мастер-классе (по желанию).

Фото и видео материал представлен в папке с дополнительной информацией.

Педагог № 1 (наставник): какие эмоции вызвал процесс создания рисунка у вас и ваших детей? Какие моменты были самыми радостными или, возможно, вызвали затруднения? Родители, как вам работалось в роли наставника? Какие навыки приобрели и чему научились ваши дети? (Ответы родителей).

Подведение итогов.

Педагог № 2 (молодой педагог): какие новые идеи появились у вас после мастер-класса? Планируете ли вы продолжать заниматься ЭБРУ дома? Есть ли желание попробовать другие техники? Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению будущих мастер-классов. Нам важно ваше мнение для развития наших занятий и поддержания интереса детей. (Ответы родителей).

Заключительное слово.

Благодарим всех за участие и приятную атмосферу. Надеемся, что вы получили удовольствие от творчества и открыли для себя новые горизонты. Прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»: если вы взяли что-то новое для себя из данного мастер-класса, то прикрепите к магнитной доске улыбающегося смайлика, если вы не узнали ничего нового, то выберите грустного смайлика. До новых встреч!

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова – М. : Педагогика, – 1990. – 48 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр. / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2009. – 159 с. 3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: Пособие для воспитателей и родителей / А. В. Никитина. – СПб. : Каро, 2007. – 171 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Танец красок на воде. Техника эбру»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Танец красок на воде. Техника эбру» 6 и 8 декабря я провела мастер - класс по эбру для педагогов дошкольного отделения Теремок и Цветик - Семицветик. Эбру - волшебная техника.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования через соломинку»Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования через соломинку» Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, учиться чему-то новому.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования вилкой»Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования вилкой» Уважаемые родители, на сегодняшний день существует множество нетрадиционных техник рисования. И я бы хотела познакомить вас с одной из них,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Техника рисования Эбру на молоке». Конспект мастер-класса для родителей
Опубликовано: 12 января 2025 в 17:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Техника рисования Эбру на молоке». Конспект мастер-класса для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД