Ксения Сисукова
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Студия «Мыльные фантазии»
Средняя группа
Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта
Цель:
Изучить новый способ изготовления мыла;
Задачи:
-Учить детей изготавливать мыло из двух и более цветов;
-Продолжать учить смешивать цвет и основу;
-Продолжать учить пользоваться ароматизатором для мыла;
-Формировать у детей эстетический и художественный вкус;
-Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
-Вызвать желание сделать подарок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыльные фантазии“, Изготовление мыла „Сердце в сердце“ к 8 Марта» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Готовый образец мыла, мыльная основа, краситель красного цвета, форма в виде сердца (6 шт., ароматизированные горошины, жаропрочная емкость, одноразовая емкость (6 шт., одноразовая ложка (6 шт., одноразовая тарелка (6шт., бумажные весенние цветы с загадками, картинки с изображением мамы, бабушки, цветов, мыльная фея (кукла);
Организационный момент:
В процессе игровой деятельности или когда дети заняты чем-либо самостоятельно, раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям, держа в руках мыльную фею. Дети с интересом подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем к вам пришла мыльная фея?
( приблизительные ответы детей: чтобы делать мыло; попросить о помощи и т. д.)
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мыльная фея предлагает вам изготовить мыло к празднику. Дети, какой праздник скоро наступит?
( приблизительные ответы детей: 8 марта, мамин день, женский день и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда давайте пройдем в студию «Мыльные фантазии» для изготовления мыла нашим мамам, бабушкам, тетям и т. д.)
Дети строятся, заходят в студию, садятся на свои места.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?
(на столе разложены бумажные весенние цветы с загадками на обороте)
( приблизительные ответы детей: цветочки, клумба, полянка и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, перед вами поляна с цветами. А кому мы с вами дарим цветы?
( приблизительные ответы детей: мамам, бабушкам, девочкам и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите на картинки и скажите-ка еще разок, какой праздник скоро наступит? Кто мне скажет?
(на стенде развешаны картинки мамы, бабушки, цветов)
( приблизительные ответы детей: мамин день, 8 марта и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Это праздник всех женщин! Мам, бабушек, девочек, ведь девочки это бедующие женщины!
Ребята, мыльная фея хочет мне что-то сказать на ушко (как будто говорит). Дети, фея мне нашептала, что цветы у нас не простые, они прячут какое-то задание для вас. Давайте посмотрим. А здесь у нас загадки. Вы готовы выполнить задание мыльной феи?
( приблизительные ответы детей: да, готовы и т. д.)
Воспитатель: Отлично! Но прежде чем мы начнем, я беру емкость с мыльной основой и ставлю ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.
Воспитатель: и так, ребята, слушайте внимательно загадки мыльной феи :
(воспитатель берет каждый цветок по очереди, читает загадки детям)
Загадка 1.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
( Ответ: Мамочка)
Загадка 2.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? —
Это наша. (бабушка)
Загадка 3.
Про нее вам скажут дети —
Лучшая она на свете.
Кулинар, портниха, дама,
А для нас с братишкой —. (мама)
Загадка 4.
От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло.
Что за чудо? — Это. (мыло)
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ну вот и наша мыльная основа готова.
Дети, кто мне скажет, а что у наших мам самое доброе, самое ласковое, самое любящее?
( приблизительные ответы детей: сердце)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поэтому сегодня я предлагаю вам изготовить мыло в виде сердец.
(Воспитатель, выбрав себе помощника, раскладывает необходимые принадлежности для каждого ребенка, тем временем коротко объясняет, что нам для этого понадобится)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат необходимые нам инструменты. Это одноразовая посуда: ложка, тарелка, стакан; также формы для мыла в виде сердец.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, в котором лежат ароматизированные горошины. Я предлагаю вам добавить их в наше мыло, чтобы оно пахло. Дети, берем ложки, набираем горошины с мешочка и кладем в центр формы в виде сердца.
(Каждый ребенок берет ложку и с помощью воспитателя набирает горошины с мешочка, кладет в форму)
Воспитатель: А теперь, я беру емкость из микроволновой печи и мы приступаем к изготовлению мыла для наших мам!
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и в стакан наливать мыло. Но помните, ребята, мыло очень горячее и руками его трогать нельзя!
Воспитатель: Как только в вашем стакане появляется мыло, вы берете его за верхнюю часть и выливаете его в центр сердца, где уже лежат наши горошины.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Отлично! Дети, я предлагаю вам поучаствовать в моей физкультминутке.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И Качается трава. (дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора (потягивания – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немного отдохнем (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое наше мыло! Как только оно застынет, я оберну его в подарочный мешочек и отдам вам. Тогда вы сможете подарить его мамам, бабушкам на праздник 8 марта!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
( приблизительные ответы детей: да, очень понравилось и т. д.)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать. А теперь встаем, задвигаем за собой стульчики, строимся по парам и проходим в группу.
Воспитатель: До свидания!