Довженко Ольга Викторовна
Лучшие педагогические практики по казачьему образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
РМО педагогов – дошкольников
Тема: «Лучшие педагогические практики по казачьему образованию»
Тема выступления: Приобщение воспитанниц групп казачьей направленности к традициям быта казачек как будущих матерей и хозяек в кубанских семьях. Мастер – класс «Родные напевы».
Воспитатель: Довженко О. В.
2020 год
Публикация «Лучшие педагогические практики по казачьему образованию» размещена в разделах
Приобщение воспитанниц групп казачьей направленности к традициям быта казачек как будущих матерей и хозяек в кубанских семьях.
Мастер – класс «Родные напевы».
Кубань красивый, теплый край,
Природа-живописный Рай,
Леса и горы, и моря,
Все это Родина моя!
Но…Кубань богата не только своей красотой природы, наш край славится богатым устным народным творчеством. Не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами известны прекрасные песни кубанского казачества, то величавые, то озорные. Много у нас талантливых песельников и частушечников, сказителей и знатоков старинной кубанской обрядности. Они – хранители истинно народной мудрости.
Детям дошкольного возраста очень близки малые формы фольклора, это потешки, частушки, заклички, стихи, считалки, песни, обряды, игры. Благодаря этому знакомству у моих воспитанников формируется эстетическое восприятие фольклорных произведений, воспитывается бережное, любовное отношение к наследию прошлого.
Вместе с детьми и напевая колыбельные песенки мы хотели передать ту заботу и нежность, которую мама может передать своему малышу. Этому, юных казачек, издревле учили их мамы, и эта любовь передавалась из поколения в поколение. Есть такая поговорка: «Яки мамка, така и лялька». Ведь ребенок подражает своим родителям.
Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать».
Покачивая колыбельки, матери напевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, монотонные, умиротворяющие песни. Так создавалась форма колыбельной песни. Дети легче понимали не только речь, а именно песню. Мамин голос помогал им успокоиться. Эти плавные напевы стали называться колыбельными. По- другому можно сказать «Родные напевы».
При проведении мастер-класса «Родные напевы», были поставлены следующие задачи:
Образовательные : знакомим детей с малыми формами кубанского фольклора на примере колыбельных песенок.
Развивающие: развиваем речь путем пения колыбельных песенок, развиваем интонацию в речи.
Воспитательные: воспитываем национальную культуру, прививаем любовь к русскому фольклору.
Колыбельные песенки поются не только при укачивании малыша, но и при пеленании ребенка. Моим юным помощницам-казачкам понравилось напевать песенки при пеленании. Им нравится приговаривать, пеленая малыша. И еще у нас вошло в привычку включать колыбельные песенки в тихий час, перед сном, а также мы используем песенки, стихи, частушки, в образовательной деятельности : при рисовании, аппликации, напеваем при играх.
Я считаю, что данная работа знакомит детей с кубанским творчеством, при этом происходит обогащение словарного запаса, дети узнают новые для них слова: сени, хата…обогащается речь детей.
Так мы прививаем детям любовь к народному творчеству, национальной культуре.