МААМ-картинки

Лучшие педагогические практики по казачьему образованию

Довженко Ольга Викторовна
Лучшие педагогические практики по казачьему образованию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

РМО педагогов – дошкольников

Тема: «Лучшие педагогические практики по казачьему образованию»

Тема выступления: Приобщение воспитанниц групп казачьей направленности к традициям быта казачек как будущих матерей и хозяек в кубанских семьях. Мастер – класс «Родные напевы».

Воспитатель: Довженко О. В.

2020 год

Публикация «Лучшие педагогические практики по казачьему образованию» размещена в разделах

Приобщение воспитанниц групп казачьей направленности к традициям быта казачек как будущих матерей и хозяек в кубанских семьях.

Мастер – класс «Родные напевы».

Кубань красивый, теплый край,

Природа-живописный Рай,

Леса и горы, и моря,

Все это Родина моя!

Но…Кубань богата не только своей красотой природы, наш край славится богатым устным народным творчеством. Не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами известны прекрасные песни кубанского казачества, то величавые, то озорные. Много у нас талантливых песельников и частушечников, сказителей и знатоков старинной кубанской обрядности. Они – хранители истинно народной мудрости.

Детям дошкольного возраста очень близки малые формы фольклора, это потешки, частушки, заклички, стихи, считалки, песни, обряды, игры. Благодаря этому знакомству у моих воспитанников формируется эстетическое восприятие фольклорных произведений, воспитывается бережное, любовное отношение к наследию прошлого.

Вместе с детьми и напевая колыбельные песенки мы хотели передать ту заботу и нежность, которую мама может передать своему малышу. Этому, юных казачек, издревле учили их мамы, и эта любовь передавалась из поколения в поколение. Есть такая поговорка: «Яки мамка, така и лялька». Ведь ребенок подражает своим родителям.

Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать».

Покачивая колыбельки, матери напевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, монотонные, умиротворяющие песни. Так создавалась форма колыбельной песни. Дети легче понимали не только речь, а именно песню. Мамин голос помогал им успокоиться. Эти плавные напевы стали называться колыбельными. По- другому можно сказать «Родные напевы».

При проведении мастер-класса «Родные напевы», были поставлены следующие задачи:

Образовательные : знакомим детей с малыми формами кубанского фольклора на примере колыбельных песенок.

Развивающие: развиваем речь путем пения колыбельных песенок, развиваем интонацию в речи.

Воспитательные: воспитываем национальную культуру, прививаем любовь к русскому фольклору.

Колыбельные песенки поются не только при укачивании малыша, но и при пеленании ребенка. Моим юным помощницам-казачкам понравилось напевать песенки при пеленании. Им нравится приговаривать, пеленая малыша. И еще у нас вошло в привычку включать колыбельные песенки в тихий час, перед сном, а также мы используем песенки, стихи, частушки, в образовательной деятельности : при рисовании, аппликации, напеваем при играх.

Я считаю, что данная работа знакомит детей с кубанским творчеством, при этом происходит обогащение словарного запаса, дети узнают новые для них слова: сени, хата…обогащается речь детей.

Так мы прививаем детям любовь к народному творчеству, национальной культуре.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Сценарий праздника «Казачьему роду нет переводу!»Сценарий праздника «Казачьему роду нет переводу!» Вот, наконец, и долгожданные праздничные выходные! Как давно я не общалась с вами! Сколько интересного пропустила! Торжественно обещаю.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лучшие педагогические практики по казачьему образованию
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 23:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лучшие педагогические практики по казачьему образованию» (включая файлы) размещена пользователем Довженко Ольга Викторовна (УИ 2314008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД